full screen background image

За высокую степень защищённости AMD EPYC следует благодарить игровые консоли»

Специфика организационной структуры AMD такова, что за выпуск «заказных» решений для игровых консолей и серверных процессоров отвечает одно подразделение, и со стороны может показаться, что такое соседство случайно. Между тем откровения возглавляющего это направление бизнеса AMD Форреста Норрода (Forrest Norrod) в интервью ресурсу CRN позволяют понять, как игровые консоли на определённом этапе помогли сделать процессоры EPYC более защищёнными от хакерских атак.

При разработке «заказных» процессоров для игровых консолей Xbox One и PlayStation 4 компании Microsoft и Sony, как уточняет Норрод, настояли на внедрении функций аппаратной защиты от использования нелегальных копий игр. В этих процессорах появилась поддержка аппаратного шифрования с поддержкой 16 ключей, которая после выхода игровых консолей на рынок в 2013 году позволила положить конец масштабному «пиратству», процветавшему во время жизненного цикла игровых консолей предыдущего поколения.

За высокую степень защищённости AMD EPYC следует благодарить игровые консоли"

Сам Форрест Норрод перешёл на работу в AMD уже в 2014 году, но разработка серверных процессоров EPYC первого поколения тогда уже шла полным ходом, и механизмы защиты программной среды при помощи ключей шифрования, обкатанные на игровых консолях, решено было использовать в серверном сегменте. В результате процессоры EPYC первого поколения обзавелись поддержкой 15 ключей шифрования, а в случае с 7-нм процессорами поколения Rome их количество выросло до 509 штук. При помощи этих ключей, генерируемых ARM-совместимым сопроцессором, можно защитить от вторжения злоумышленников пропорциональное количество виртуальных машин. Поскольку серверная экосистема активно движется в сторону аренды «облачных» мощностей, поддержка надёжной изоляции виртуальных машин будет очень востребована клиентами, считает Норрод. Года через четыре, по его словам, никто уже не согласится работать иначе.


Источник