full screen background image

Activision Blizzard рассматривала возможность запустить собственный магазин игр для Android

В 2019 году Activision Blizzard King (ABK) изучала возможности повысить доходы, изменив свои отношения с Google, и разработала стратегию под названием Project Boston — в качестве одного из вариантов она предусматривала создание магазина игр для Android. Об этом стало известно в ходе судебного разбирательства Epic Games и Google, сообщает The Verge.

Источник изображения: activisionblizzard.com

Для повышения доходов от мобильного сегмента Activision Blizzard в конце 2019 года решила воплощать два параллельных плана. Первый заключался в создании собственного магазина игр для Android — компания была готова запустить его либо самостоятельно, либо при поддержке коллег в лице Epic Games и Supercell, издателя Clash of Clans. Предполагалось, что клиентское приложение магазина пользователь загрузит с сайта платформы, установит его на свой телефон под управлением Android и получит возможность скачивать и обновлять такие игры, как Candy Crush, Call of Duty Mobile и Diablo Immortal.

В переписке с гендиректором Epic Тимом Суини (Tim Sweeney) финансовый директор Activision Blizzard Армин Зерза (Armin Zerza) описывал платформу как «мобильный Steam» — единое место для покупки мобильных игр с единой платёжной системой. Предполагалось, что комиссия платформы за транзакцию составит 10–12 %, то есть значительно ниже тех 30 %, что взимают Google, Nintendo, Sony, Microsoft и тот же Steam. Если бы план сработал, Activision Blizzard попыталась бы сделать то же для iPhone — в конечном итоге на площадке должны были появиться игры Activision, Blizzard, King и, возможно, сторонних разработчиков. Сначала на Android, а затем на Apple iOS.

Но Activision Blizzard была готова отказаться от этого плана, если бы сработала вторая идея Project Boston. Компания параллельно вела переговоры с Google о сделке на сумму более $100 млн — она должна была «обеспечить более высокие экономические показатели в мобильном сегменте, на YouTube, в сферах рекламы, продвижения в СМИ и соцсетях, и в области облачных технологий». В обоих случаях Activision Blizzard получила бы больше денег, чем просто выплачивая Google комиссию в 30 %. В документе Project Boston говорится, что компания в конечном итоге намеревалась остановиться только на одном из вариантов. «Если сможем добиться реальной экономии с Google, мы откажемся от „Варианта 2”», — указано в документе жирным шрифтом. И приводится пояснение, что под «Вариантом 2» понимается «создание собственного мобильного магазина».

Источник изображения: Mohamed Hassan / pixabay.com

Если бы Activision Blizzard выбрала второй вариант, магазин появился бы в 2019 или 2020 году. Компания планировала запустить проект без особой помпы в формате минимально жизнеспособного продукта (MVP). Поначалу он не предполагал маркетинга и рекламных акций, в каталоге были бы только игры King, включая Candy Crush, площадка работала бы только в США, а её штат до 2021 года составлял бы менее 70 человек. В случае успеха к работе над платформой подключились бы ресурсы Activision Blizzard и Battle.net, и магазин бы начал обзаводиться новыми функциями, в том числе поддержкой нескольких учётных записей и push-уведомлениями. В 2021 году это было бы «масштабное решение ABK» с полным комплектом мобильных игр компании и многим другим.

Но этого так и не произошло, потому что Activision Blizzard удалось подписать с Google соглашение на сумму гораздо больше $100 млн — в зале судебного заседания был продемонстрирован соответствующий документ за подписями финдиректора ABK и старшего вице-президента Google Хироси Локхаймера (Hiroshi Lockheimer). По версии Epic Games, Google фактически заплатила Activision Blizzard за то, чтобы игровой издатель отказался от открытия собственного магазина приложений — у поискового гиганта эта серия сделок проходит под общим названием Project Hug. Программа направлена на борьбу с «эффектом заражения»: в компании опасались, что вслед за Epic Games из Google Play уйдут и другие ведущие разработчики игр, нанеся магазину приложений непоправимый финансовый ущерб.

В зале суда у представителей сторон, свидетелей и юристов не сложилось единого мнения, действительно ли Activision Blizzard собиралась запустить собственный магазин приложений: из различных показаний стало ясно, что Google действительно воспринимала такой вариант как реальную угрозу, но есть и небезосновательная версия, что игровой издатель с самого начала использовал этот план как рычаг давления на поискового гиганта. Даже финдиректор ABK признался, что штата в 45–70 человек было бы недостаточно для запуска такого проекта даже в формате MVP — в реальности потребовалось бы несколько сотен специалистов. А сейчас, когда Activision Blizzard принадлежит Microsoft, конфликт из-за магазина мобильных приложений оказался бы более напряжённым.

Источник