Несмотря на то, что популярными становятся игры с соревновательным режимом или какие-нибудь времяубивалки, некоторые мобильные игроки ждут необычных проектов. Sky: Children of the Light (скачать в App Store) — игра, которую официально (и глобально) анонсировали 18 июля 2019 года, как раз из таких. Мы решили написать про нее, потому что она красивая, атмосферная и, в общем-то, все — в подобные «адвенчуры» хочется уйти с головой, но через некоторое время она перестает притягивать. И бросаешь играть в нее ровно так же быстро, как начинаешь.
Судя по тому, как разработчики занимаются созданием и продвижением своих приключенческих игр, можно выделить следующие особенности:
Сюжет
Как правило, размытый. Это делается для того, чтобы игроку было попросту интереснее исследовать мир, не отвлекаясь на истории. Вот и в Sky: Children of the Light тоже до конца не понятно, что происходит. Протагонист — некое антропоморфное существо, которому поставили задачу «вернуть звезды домой», и до определенного момента (спойлерить не буду) мы не сможем определить ни тайну происхождения главного героя, ни его миссию, ни даже вселенной, в которой происходит все действо. Взамен игра предлагает нам сразу включиться в процесс и выполнять поставленную задачу.
Игровой процесс
В Sky: Children of the Light реализовано стандартное двухстиковое управление. Интерфейс максимально прост и местами даже скрыт от пользователя, чтобы не отвлекать от картинки. Иногда на экране появляются другие элементы, которые активируются, когда протагонисту нужно преодолеть какое-то расстояние по воздуху. Да-да, полеты — это одна из ключевых особенностей игры, что придает игре дополнительную атмосферу магии и волшебства. Главный герой может просто планировать, а может и «махать» своей накидкой как крыльями, и таким образом увеличивать длительность полета. Большинство времени мы будем просто перемещаться по красивым (и явно засвеченным) локациям, иногда взаимодействовать с какими-то предметами (на экране появятся соответствующие кнопки). Короче говоря, разработчики сделали все для того, чтобы управление вас не отвлекало от самого главного — красивой картинки.
Графика
Здесь она выполнена на высоком уровне, и это заслуга Thatgamecompany, Inc, которая помимо Sky: Children of the Light сделала еще и Journey (ее, кстати, тоже можно скачать в App Store). Особенность компании-издателя — их некая «философия», игры не должны основываться на механике геймплея или особенностях жанра, а на эмоциях, которые они вызывают у игроков. Поэтому в основу сюжета обычно ложится что-то, что должно вызвать переживания или ассоциации — так можно скрыть неточности в рассказываемой истории и глубже погрузить игрока в процесс. Поэтому картинки здесь соответствующие — протагонист вроде как имеет человеческие черты, но они размыты, поэтому персонифицировать главного героя трудно. Внешний вид локаций может ассоциироваться у игроков с разными играми или фильмами — например, мне показалось, что происходящее на экране похоже на Аватара или Алиту: Боевого ангела с эффектами BadLand. В игре очень много действительно ярких кадров, мне очень понравилась анимация движений и полета, хотя картинка далека от идеала — есть некоторые огрехи, неточности, пиксельхантинг и так далее. Но это уже придирки.
Цель
Обычно такие игры создаются по принципу «я дерусь потому что дерусь» — по крайней мере, отсутствие соревновательного процесса и какого-то «умного» вывода не может поставить Sky: Children of the Light в один ряд с Clash Royale или Auto Chess Mobile по популярности. Однако их предназначение в другом — быть просто красивой и затягивающей, чтобы была возможность расслабиться и помечтать. Поэтому заниматься критикой таких продуктов с рациональным подходом не нужно — все равно что сравнивать практическое значение математики и риторики в повседневной жизни. Лично мне игра понравилась (хоть и требует подключения к интернету) — и вам советую в нее поиграть.