full screen background image

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Историю несуразной дефматч-вариации DayZ, которая в одночасье обернулась самой обсуждаемой и обожаемой широкими массами игрой, даже не выйдя из раннего доступа, впору рассказывать маленьким разработчикам перед сном. Ибо только в сказках такое бывает, чтобы из грязи в князи меньше чем за полгода, а на релизе тебя уже танцевали все главные принцы игровой индустрии, ритмично втаптывая в землю незабвенную «Доту». С суровыми жизненными реалиями подобные чудеса обычно несовместимы.

Хотя на самом деле никакого волшебства в успехе PlayerUnknown’s Battlegrounds нет, если не считать таковым ловкий маркетинг посредством Twitch-зомбирования и сознательный выбор ниши без явной конкуренции. Среди баттл-роялей, царей горы и прочих голодных игр – сплошь мертвые души, выделиться на фоне которых не так уж и трудно. Достаточно лишь, кто бы мог подумать, не забросить свой проект на первом же билде. Ну, и улыбнуться паре-тройке стримеров в процессе, разумеется.

Нашей корейской Золушке прощается все именно потому, что она такая – сравнительно играбельная и поддерживаемая, то есть, – одна. Пускай даже заветная версия 1.0 бесконечно далека от завершенного вида, ничего более похожего на нормальную игру в этом жанре попросту нет.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Для отсутствовавших и теперь недоумевающих, о чем вообще речь, стоит пояснить. PlayerUnчто-то там (PUBG для краткости) – она про масштабные битвы формата «Last Man Standing». Каждый матч около 100 человек высаживаются на острове, но в живых остаться должен только один. В случае с командными режимами, правда, понятие последнего выжившего растягивается на целый отряд, но суть та же: вы всегда в меньшинстве. На необъятных просторах игровой карты абсолютно все хотят перегрызть вам глотку, и ваша задача заключается в том, чтобы эту самую глотку уберечь.

Незатейливые правила дополняются двумя «но». Во-первых, экипировку нужно искать самостоятельно. Стартуют участники фактически нагишом, а оружием, броней и медикаментами разживаются уже на месте, обшаривая окрестности на предмет случайно генерируемого лута. Кое-какие точки, разумеется, всемогущий Рандом осыпает вкусностями чуть обильнее прочих, так что комфортный градус риска на начальной стадии задать для себя довольно легко.

Скажем, на какой-нибудь захудалой ферме вряд ли кто побеспокоит, но и снаряжение там, скорее всего, будет так себе. Хочется всего и сразу – топай на военную базу, сражайся с еще десятком таких же бесстрашных робинзонов за право носить лучший шлем в игре и набить рюкзак аптечками. Можно вообще кататься по падающим с неба ящикам с уникальными пушками и наслаждаться пристальным вниманием половины сервера. Развлечения предусмотрены под любые прихоти.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Впрочем, рано или поздно выйти из тени все равно заставят. Еще одна здешняя особенность – динамическая игровая зона, неумолимо скукоживающаяся в произвольной точке острова. PUBG, аки суровый пастух, постепенно загоняет кровожадное стадо игроков в тесное кольцо, жестко карая «опоздунов», и к финалу буквально сталкивает выживших лбами для решающего противостояния. Иначе говоря, безупречно регулирует темп в рамках отдельно взятой сессии.

Этого хватило, чтобы превратить банальный «выживастик» в осмысленный, подвижный и в то же время не лишенный тактики концепт. Если двухчасовой сбор тушенки в DayZ сквозил каким-то непробиваемым фатализмом, тут мы имеем четко организованную структуру – с ярко выраженной конечной целью, как в соревновательных дисциплинах а-ля Counter-Strike, и свободой действий на манер этих ваших сурвайвалов.

Любой матч в PUBG складывается из вереницы ежесекундных решений. Попытать счастья в опасном районе или высадиться поодаль от всей движухи? Что сподручнее: пистолет-пулемет или снайперская винтовка? Стоит ли задерживаться за зоной? Стоит ли угонять предательски шумный «Уазик» из-под чужого окна? Откуда зайти, куда пойти, в кого стрелять и стрелять ли вообще – выбирать приходится так часто, что зачастую это и не выбор вовсе, а рефлекторный импульс, порождающий дюжину новых проблем.

А новые проблемы – это всегда очень и очень круто.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Круто потому, что синхронно с тобой такие же (не)обдуманные решения принимают еще 90 с лишним разгоряченных голов. В экосистеме, где значительная доля происходящего отдана на волю случая, сотня горе-тактиков – мощнейший генератор пользовательских ситуаций, какой только можно придумать.

Здесь не бывает игр вида «пришел, увидел, победил», на каком-то из этих этапов всегда происходит что-то из ряда вон выходящее. Бывает, что ты пришел, не увидел, но все равно победил, потому что враг забыл зайти в зону. Бывает, что вряд ли вообще бы пришел, если б не перевернувшийся рядом бедолага на мотоцикле. Случаются тусклые заварушки на окраине портового городка и полновесные штурмы поселков. Снайперские дуэли и коридорные перестрелки. Прятки в будках и облавы на дорогах. Случается комедия, а следом за ней – настоящий триллер, когда ты на протяжении двух-трех минут забываешь моргать, высматривая последнего врага меж деревьев.

В таких сценках «Пубг» особенно силен. Они увлекательны, разнообразны, повсеместны и, возвращаясь к секретам успеха, до подозрительного стримосовместимы. Очень уж легко нарезать свои похождения на хайлайты, которые любой бабе Зине будут понятны без необходимости разжевывать контекст.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Разминка со включенным голосовым чатом напоминает школьные коридоры перед линейкой.

Иногда, правда, за разнообразие нужно платить. Роль неудачника у генератора чисел тоже припасена, и когда она выпадает тебе, остается только стиснуть зубы и терпеть удары судьбы. В некоторых матчах шансов может заведомо не быть, потому что в пределах двух километров не заспаунилось ни одного оружия и/или транспорта. В других – потому что зона благоволит кемперам, 30 минут занимающим единственный дом в округе.

Особенно приятно, когда парнишка в куртке забегает через стену и угощает роковым зарядом свинца из невидимого оружия. Это уже неудача разряда куда более обидного – технического.

Откровение века: игра из раннего доступа все еще ощущается как игра из раннего доступа. Bluehole, конечно, не хотели просрочить собственный же дедлайн, но релизный штамп на нынешнем билде PUBG – это тоже, знаете ли, своего рода проявление некомпетентности.

Все, что может сбоить, как правило, сбоит до сих пор. От регулярных задержек сервера до отваливающегося управления, зависаний и ощутимого инпут-лага – список болезней не только не сокращается, но и пополняется с каждым патчем. Это не говоря уже о том, что тормозит игра практически на любой системе.

И это совсем не говоря уже о том, что в киберспорт теперь годятся шутеры, где можно натурально застрять в текстурах.

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Баттл-рояль в кустах – обзор PlayerUnknown’s Battlegrounds

Игру просто не доделали. Даже в таких банальных вещах, как эргономика и дизайн интерфейса, все еще занимающего гораздо больше места, чем ему положено, и визуальный ряд, который к релизу спешно обвешали слезоточивыми ENB-фильтрами контрастности и резкости. Кое-что из имеющихся функций (привет, зероинг!) и вовсе не работает. Сделай так любая другая компания – ее бы давно уже дожаривали на костре инквизиции.

Ну да чего там, спорить бесполезно: перед нами крупнейший феномен минувшего года и, вероятнее всего, отнюдь не последнее событие года наступившего. Наиболее подверженная влиянию мультиплеерных наркотиков часть нашей редакции играет в PUBG чаще, чем хочется признавать, и это о чем-то да говорит. Скорее всего, о том, что при всех своих недоделках это хорошая игра. Внезапно захватывающая и достаточно оригинальная.

Но чтобы долгожданный жанровый камертон – нет, ни за что. Будут лучше, причем скоро.

Источник