Китайский производитель электромобилей NIO подписал соглашение с Geely Auto о создании сети автоматических станций экспресс-замены тяговых батарей электромобилей. Напомним, что Geely является одним из крупнейших в Китае частных автопроизводителей, которому принадлежит и шведская марка Volvo в легковом сегменте. Свежее соглашение последовало за аналогичной договорённостью с Changan Auto, подписанной на прошлой неделе.
Условия сотрудничества этих компаний подразумевают обмен опытом, а также совместное развитие сети станций по экспресс-замене тяговых аккумуляторов электромобилей, обеспечение взаимной совместимости стандартов и технологий. При этом NIO не откажется и от развития собственной сети станций экспресс-замены батарей. Год назад она уже располагала более чем 1200 такими станциями на территории Китая, которые позволяют автовладельцам восполнить запас хода электромобиля буквально за пять минут, заменив разряженную тяговую батарею на заряженную в полностью автоматическом режиме — выходить из машины при этом не требуется, всю работу сделают специальные манипуляторы, вытаскивающие тяговую батарею из-под днища электромобиля и заменяющие её на свежую.
В текущем году NIO изначально рассчитывала построить 400 таких станций, но позже решила увеличить цель до 1000 штук, несмотря на не самую лучшую впечатляющую динамику финансовых показателей, которая подтолкнула её к принятию решения сократить 10 % персонала. Сотрудничество с двумя другими автопроизводителями поможет NIO быстрее оправдывать затраты на строительство станций экспресс-замены тяговых батарей.
По имеющимся данным, каждая такая станция обходится NIO в $420 000, и чтобы оправдать её строительство за восемь лет, в сутки нужно обслуживать не менее 50 клиентов. Достичь такого показателя при совместном использовании станций с другими производителями электромобилей будет гораздо проще, особенно если учесть масштабы бизнеса Geely, которая владеет марками Volvo, Lotus, Zeekr, Lynk & Co, Polestar, Geometry, Proton и ещё несколькими менее известными широкой публике за пределами азиатского региона. NIO была основана в 2014 году, но до сих пор не вышла на безубыточность. Консолидация в отрасли неизбежна, хотя бы на уровне использования общей инфраструктуры, и стремление большинства автопроизводителей перейти на использование зарядного разъёма NACS на рынке Северной Америки является тому наглядной иллюстрацией.