full screen background image

Intel нарастила объёмы поставок компонентов для ноутбуков и настольных ПК на 11 %

Первичная квартальная отчётность Intel позволила понять, что в клиентском сегменте выручка компании выросла в годовом сравнении на 9 % до $7,4 млрд, но отчёт по форме 10-Q позволил лучше понять структуру изменений. Как выяснилось, объёмы поставок компонентов Intel для настольных ПК и ноутбуков вырос на 11 %, но средняя цена реализации в первом случае снизилась на 4 %, а во втором выросла на 4 %.

Источник изображений: Intel

Собственно, в сегменте компонентов для ноутбуков выручка Intel во втором квартале увеличилась в годовом сравнении на 15 % до $4,5 млрд. По факту, более 60 % выручки в клиентском сегменте Intel получила именно за счёт реализации компонентов для ноутбуков. На настольный сегмент пришлись около 34 % выручки клиентского подразделения компании во втором квартале, оставшиеся 5 % относятся к категории прочих компонентов.

В настольном сегменте выручка Intel в прошлом квартале выросла на 4,2 % до $2,5 млрд. Как и в случае с мобильным сегментом, в натуральном выражении количество поставленных настольных компонентов выросло год к году на 11 %, а вот средняя цена их реализации опустилась на 4 %. Как отмечает производитель, это произошло преимущественно за счёт высокой концентрации продуктов прежних поколений в структуре реализуемых настольных компонентов. Компания всё ещё сталкивается с последствиями затоваривания складов, вызванного пандемией, хотя ситуация улучшается.

В мобильном сегменте концентрация процессоров прежних поколений тоже вредила компании, но в данном случае этот фактор перевесили как поставки новых изделий, выпускаемых по технологии Intel 4, так и более низкая концентрация моделей с меньшим количеством ядер, которые объективно дешевле. Средняя цена реализации мобильных компонентов Intel по итогу второго квартала выросла на 4 % в годовом сравнении.

Если рассматривать интервал с начала года, то в первом полугодии объёмы поставок компонентов Intel для ноутбуков выросли на 24 %, а средняя цена реализации увеличилась на 2 %. В настольном сегменте объёмы поставок выросли на 19 %, поскольку клиенты более активно освобождали свои склады в предшествующие месяцы от запасов старой продукции, но средняя цена реализации осталась на уровне первой половины 2023 года.

Источник