Спустя шесть месяцев после сворачивания работ над браузером «Амиго», компания Mail.Ru Group анонсировала выпуск своего нового веб-обозревателя, получившего название Atom и построенного на базе исходных кодов открытого проекта Chromium. Новинка представлена в виде бета-версии для платформы Windows и доступна для скачивания на сайте browser.ru.
По словам разработчиков, ключевыми особенностями Atom являются развитые средства защиты от сетевых угроз и обеспечения безопасности пользователя при работе в Интернете. В интерфейсе браузера предусмотрена специальная панель, с помощью которой можно быстро проверить, какие важные разрешения выданы просматриваемому сайту, и изменить эти настройки как для конкретного ресурса, так и для всех веб-площадок. Например, можно запретить получение доступа к камере и микрофону, а также запись cookies третьих сторон (например, рекламных сетей). Также можно в один клик блокировать раздражающую рекламу и навязчивые предложения подписаться на уведомления от сайтов.
Одновременно с выпуском бета-версии браузера Atom компания Mail.Ru Group объявила о намерении выплачивать денежные вознаграждения энтузиастам и экспертам по безопасности за поиск уязвимостей в интернет-обозревателе. Сообщается, что в поиске «багов» могут участвовать все члены международной платформы HackerOne, являющейся партнёром Mail.Ru Group в программе Bug Bounty. Максимальная награда в 1 миллион рублей предусмотрена за обнаружение серьёзной уязвимости, позволяющей выполнить произвольный код в браузере при заходе на вредоносный сайт.
«Публичная программа поиска уязвимостей — следующий этап работы, который поможет обеспечить необходимый уровень безопасности нового продукта. Кроме того, команда проекта ведёт переговоры с независимыми компаниями о сотрудничестве в сфере регулярного аудита браузера», — говорится в заявлении Mail.Ru Group. В компании также подчёркивают, что отдельное внимание при подготовке веб-обозревателя Atom к релизу будет уделено оптимизации загрузки сервисов Mail.Ru (включая социальные сети).
По данным аналитической компании StatCounter, в настоящее время самым востребованным среди российских интернет-пользователей является Google Chrome (56,5 % рынка). Также в тройку лидеров входят «Яндекс.Браузер» (12,9 %) и Safari с девятью процентами аудитории.