Как-то очень активно начали мы играть в Mobile Legends, поэтому соответствующего материала у нас на сайте будет появляться еще много — по ссылке можно прочесть наш обзор на игру. Надеемся, что наши личные наблюдения (оформленные в виде гайда на мету 12 сезона) вам помогут дойти по крайней мере до «эпика» — лично я застрял там и никак не могу подняться выше. Видимо, пока что это предел, и для лучшего результата требуется лучший микроконтроль, понимание игры и подходящие персонажи.
Начнем пожалуй с того, что я в прошлом — игрок уровня «платина» в League of Legends, и поэтому адаптация к игре у меня прошла быстрее обычного. Как оказалось, текущая мета не очень любит джангл-ориентированных персонажей, в связи с чем чистым лесникам тут не место. Мидер не обязательно должен быть магом/убийцей, а на топе не всегда должен быть танк/боец. Зато стрелки (адк, ад керри) одинаковы в обеих играх, и я решил сосредоточиться на них. Очки в игре набираются медленно, поэтому тратить их нужно с умом — я повелся на тир лист и отзывы, поэтому вместо Кимми купил себе Клауда (по отзывам Кимми сложнее Клауда). В эпике стата несколько попортилась, и прямо сейчас у меня винрейт чуть больше 60%. Рассказываю, что нужно делать.
Клауд: на первый взгляд
Начнем с того, что Клауд — tier S персонаж, но уступает топ Кимми, поскольку не умеет вносить тонны урона в начале и середине игры, а еще к нему гораздо проще подойти. На мой взгляд, он совершенно бесполезен до 4 уровня, не умеет убивать самостоятельно, слабо наносит урон. Раскрывается ближе к лейту, и если правильно зонить, фармить и ловить тайминги, можно выигрывать игры в соло. Он не очень требователен к микро, крайне мобилен и умеет разводить, перепрыгивая через стены при помощи второй магии. Поскольку для стрелка очень важен эскейп, он гораздо лучше остальных имеющихся персонажей, но нужно быть готовым к тому, что разрывать на нем получится только на поздней стадии игры.
Способности Клауда
Первая магия забирает часть скорости передвижения и скорости атаки у оппонента в конусе действия способности, а также наносит небольшой урон. Полезная абилка для того, чтобы срезать скорость оппоненту, выключить убийц в замесе или догнать, очень редко можно застилить килл. Из-за своих показателей абилка не очень полезна в начале игры — резать-то нечего, в лейте 10% скорости атаки очень решают. Плюс, конечно же, дикое замедление — 20% от скорости перемещения. В начале игры бесполезна, можно спамить на линии, если не получается обмениваться ударами с керри другой команды, поскольку магия наносит небольшой урон.
Вторая магия позволяет Клауду делать крутые мувы — можно кинуть обезьяну в кусты, проатаковать оппонента, развести на спеллы и отлететь в кусты. Причем меняться можно раза два, если будете использовать откаты способности правильно. При этом обезьяна немного дамажит, что помогает в лейтовых замесах 5х5. Правда, эта способность очень часто мешает Клаудам — можно сильно заиграться, прыгнуть за убегающим противником и попасть в засаду. В лейте нужно стараться держать абилку готовой, чтобы вовремя среагировать и вылететь из тимфайта, особенно если по вам часто инициируют. Способность направляемая — куда укажете «курсором», туда и прыгнет обезьяна.
Ультимейт Клауда напоминает ультимейт Жнеца из Overwatch — он начинает стрелять вокруг себя и наносить физический урон. Несмотря на кажущуюся эффективность, в реальности абилка менее страшная — можно серьезно обмануться. Часто Клауды пытаются войти в тимфайт со второй способности, прожать первую и ультимейт, но в ответ получают стан и умирают, потому что станы сбивают ульту. Поэтому пользуйтесь ультой аккуратно и не пытайтесь зацепить всех врагов — лично мне понадобилось проиграть с десяток игр, чтобы это понять.
Несколько полезных советов при игре за Клауда
- Фармитесь максимально везде где только можно. Забираем крипов на линии, зеленые точки и монетки (нормальные союзники сами будут отдавать вам монетки)
- Позиционирование очень важно — сначала вы не очень полезны, поскольку раскрываетесь в лейте. Помогаем бойцам издалека, не лезем вперед, дайвим под башней по ситуации. Клауд хорошо собирает ассисты первой магией, пользуйтесь этим и получайте дополнительное золото. В тимфайт не врывайтесь, стойте на расстоянии и стреляйте по ближайшему врагу. Если необходимо — разрывайте дистанцию второй абилкой, потому что живой Клауд всегда полезнее мертвого Клауда, пусть даже вы затанковали 2-3 ульты. Единственное исключение в таком размене — когда вы разменялись на всю вражескую команду, ваши 4 союзника пропушили и закончили игру.
- Не старайтесь зацепить ультой много персонажей, двоих будет вполне достаточно, если вы убьете или хотя бы нанесете гарантийный критический урон, выключив их из тимфайта. Ульта сбивается станами, которых сейчас в мете в избытке — отбанить всех инициаторов не получается, поэтому нас контрит достаточное количество персонажей. С руки в лейте вы наносите больше урона, поэтому при файтах 1х1 и 2х2 лучше бейте автоатаками.
- Играйте с командой. Клауд имеет потенциал для сплит-пуша, но в соло не так эффективен. Если ситуация такая, что можно пушить одновременно две линии (например вы сделали -4, идете по миду и топу, а оставшийся противник отпушивает бот) — играйте сами, но лучше будет, если вы займетесь зачисткой линий или леса.
- Всегда держите второй скилл наготове — некоторые Клауды бросают обезьяну вперед, чтобы нанести еще немного дополнительного урона, и лишают себя эскейпа. Такие адк становятся легкой мишенью.
Сборка на Клауда
Сложность сборки на Клауда заключается в том, что у него есть 2 варианта игры — против танков/бойцов или против магов/убийц. В зависимости от этого мы берем либо Золотой Посох, либо Багровый Призрак. Остальные предметы позволяют раскрыть потенциал выбранного билда.
Кор-айтемы:
Меч Охотника на Демонов — топ айтем для Клауда, дает +35 к атаке и +25% к скорости атаки, а также наносит 9% дополнительный урон от общего здоровья текущей цели, плюс ко всему складывающийся вампиризм. Айтем позволяет отлично чувствовать себя против танков, поскольку отнимает процент общего здоровья оппонента. Этот меч мы собираем первым и берем его всегда, вне зависимости от того, в какой билд идем.
Обувь Демона — берем их, поскольку они дают реген маны, а Клауду ее часто не хватает, потому что это кастующий адк. Правда, если маны тратится не очень много (вы чувствуете это по игре), по можно перекинуть их на Сапоги спешки для увеличения скорости атаки с руки.
Билд «Золотой посох» (11 970 монет, первый на картинке)
Меч Охотника на демонов, Сапоги спешки, Золотой посох, Коса коррозии, Ветер природы, Клинок отчаяния. Мы берем здесь Сапоги спешки, поскольку нам не нужно часто прожимать первую магию, чтобы воровать скорость передвижения и атаки, так как мы сами превращаемся в пулемет (по билду). Убивает 6-слотового Минотавра за 5.35 секунд.
Билд «Багровый призрак» (12 330 монет, второй на картинке)
Меч Охотника на демонов, Обувь демона, Багровый призрак, Ярость берсерка, Смертельный клинок, Клинок отчаяния. По билду чувствуется, что не очень много скорости атаки, поэтому первую магию нужно использовать по КД, в том числе во время фарма и тимфайтов. Поэтому берем сапоги на ману. Убивает 6-слотового Минотавра за 6.20 секунд. Но зато при обмене автоатаками вы будете гораздо эффективнее, чем с первым билдом. Выбор билда зависит от состава вражеской команды.
Боимся только тех, кто имеет бурст-урон и станы — традиционные Минотавр, Чу, Гвиневра. Остальных, как правило, не боимся — скорее, они будут бояться нас. Остальное приходит с практикой — попробуйте разные билды, разные варианты раскачки, эмблемы. Но самое главное — нужно оставаться гибким, не нужно тупо собираться по билду. Не хватает здоровья — уберите что-то и добавьте Щит Афины; если вас часто выцеливают, то нужно купить Бессмертие; нужно быстро запушить — возьмите Злобный рык. И не бойтесь играть, Клауд — отличный персонаж!