full screen background image

Нехватка батарей на порядок ограничит объёмы выпуска Tesla Cybertruck

Силовая архитектура электрических пикапов Tesla Cybertruck стала как их сильной, так и слабой стороной. Поддержка напряжения 800 В обеспечивает ускорение зарядки и снижение расходов на бортовую проводку, но использование аккумуляторных ячеек типа 4680 оказало не столь однозначное влияние на способность Tesla выпускать эти пикапы в нужных количествах.

Источник изображения: Tesla

Как выяснило агентство Reuters по своим конфиденциальным каналам, в настоящее время даже от выхода на выпуск 125 000 пикапов Cybertruck в год компанию удерживают ограниченные объёмы выпуска аккумуляторных ячеек типа 4680 на том же предприятии в Техасе, где собираются и сами пикапы. Если для выпускаемых здесь же кроссоверов Tesla Model Y предусмотрена альтернатива в виде старой компоновки батареи на основе элементов типа 2170, то у Cybertruck подобного пути для отступления просто нет.

По словам осведомлённых источников, в обозримой перспективе Tesla не сможет выпускать более 10 млн ячеек типа 4680 в течение 16 недель. Если предположить, что одна тяговая батарея Cybertruck в среднем состоит из 1360 ячеек такого типоразмера, то Tesla необходимо ежедневно производить по одному миллиону таких ячеек, чтобы выйти на запланированный объём сборки в 250 000 пикапов в год.

Сейчас она может выпускать не более 32,5 млн ячеек типа 4680 в год, что соответствует объёму в 24 000 пикапов в год. Это в пять раз меньше, чем планируется выпустить в следующем году, и в десять раз меньше, чем необходимо выпустить в 2025 году. Нужно также учитывать, что элементы 4680 нужны и другим моделям электромобилей Tesla — не только кроссоверу Model Y, но и самой доступной модели Tesla, выпуск которой будет налажен в Техасе и в Мексике. Такие машины стоимостью около $25 000 компания планирует ежегодно выпускать миллионами, поэтому ей потребуется очень много ячеек типа 4680.

По данным источников Reuters, основная проблема в масштабировании объёмов выпуска элементов 4680 заключается в масштабировании технологии сухого покрытия компонентов электродов. В лаборатории всё работает нормально, но перенос на конвейер таит много подводных камней. Помимо нового оборудования, которое Tesla вынуждена изготавливать на заказ, поскольку никто массово ранее подобных технологий не внедрял, компании требуется новая система контроля качества, позволяющая следить за надёжностью каждой батареи на протяжении жизненного цикла, а не только на этапе производства.

Даже если уровень брака на уже устоявшейся производственной линии удаётся снизить до 5 %, в процессе запуска аналогичного производства на других линиях уровень брака может достигать 30–50 % на протяжении первых месяцев. Tesla со своей технологией сухого нанесения покрытия сейчас вынуждена довольствоваться средним уровнем брака в 10–20 %. При этом изготовление компонентов анодов не доставляет проблем по новой технологии, а вот более дорогие катоды пока плохо адаптированы к новому способу производства.

Эксперты выражают надежду, что, преодолев трудности начального периода, Tesla в дальнейшем сможет в сжатые сроки кратно увеличить объёмы выпуска ячеек типа 4680. Компания Panasonic, располагающая совместным предприятием в Неваде, должна оказать ей в этом адекватное содействие.

Источник