Знаменитая серия файтингов от Koei Tecmo с сексуальными героинями и интересной боевой системой пополнилась полноценной шестой частью. Это уже вторая номерная игра франшизы, созданная без культового в прошлом разработчика Томонобу Итагаки.
Как и раньше, геймплей Dead or Alive 6 построен по принципу “камень, ножницы, бумага”, но в этот раз я не обнаружил в механике дельных инноваций. Здесь можно выделить три базовых элемента: захват, удар и перехват, которые перебивают друг друга. Удары главенствуют над захватами, но могут быть перехвачены, а эти движения в свою очередь нужно наказывать захватами, замыкающими эту систему. После пропущенного удара соперник способен ответить контрвыпадом, пока стоит на ногах. Однако если боец в воздухе, то не сможет воспользоваться перехватом. В отличие от Tekken, система джаглов здесь не позволяет долго держать оппонента в воздухе. Такой подход к построению комбинаций и постоянная угроза перехватов заставляет игроков все время искать новые сочетания и вести бой разными методами.
Team Ninja внедрили в DOA6 супер шкалу на манер Street Fighter. Заполнив её полностью, боец может использовать мощный “прорывной удар”. Эти приемы часто заканчиваются атаками, которые показывают лицо соперника крупным планом. В данных действиях стало больше магических элементов, а некоторые герои и вовсе применяют движения, вроде “хадукена” из все того же Street Fighter, или другие странные пасы руками, никак не напоминающие реальные боевые искусства. Кроме этого, шкала используется и для специального перехвата, который перебивает любую атаку соперника.
В Dead or Alive 6 появились комбо на одной кнопке. В отличие от многих других игр, эти комбинации ударов нельзя повторить более сложным способом. Атаки хоть и мощные, но достаточно предсказуемые и медленные, что делает их полезными лишь в некоторых случаях. Играть, просто нажимая на одну кнопку, не получится — казуальному игроку в любом случае нужно изучать азы геймплея. Хоть это и не самая плохая реализация данного принципа, но стоит отметить, что само наличие такого автокомбо противоречит сути жанра, который строится в том числе и на придумывании собственных комбинаций. Понижать порог входа для начинающих, конечно же, нужно, но достигнуть этого можно другими способами, например, упрощением таймингов и сложных сочетаний кнопок, а нажимать на одну клавишу весь бой никому не интересно.
В остальном игра мало отличается от предыдущей части. Геймплей увлекателен и, несмотря на отсутствие особых изменений, базовая механика работает без особых нареканий. Это тот случай, когда формула игрового процесса настолько хороша, что может существовать без серьезных нововведений несколько частей подряд.
Тем не менее, на фоне обновленной версии DOA5 новинка может попросту померкнуть из-за слабого наполнения. Разработчики зачем-то вырезали из игры командный режим, а также возможность поиграть с друзьями по сети (на данный момент это можно делать лишь со случайными игроками). Количество костюмов и персонажей также уступает Dead or Alive 5: Last Round. Героев, использующих уникальные движения в бою, стало меньше даже по сравнению с оригинальной версией DOA5. Остались персонажи, которые базируются на анимациях других героев, из-за чего их стиль боя выглядит странным и анимешным, особенно если речь идет о Мари Роуз и Хоноке.
Мила и Риг — первые новобранцы в DOA5 — органично влились в классический ростер своими боевыми навыками и внешним видом, а вот новички этой части кажутся абсолютно чужими и вызывают больше вопросов, чем интереса. Особенно это касается Нико. Девушка продолжает тенденцию стереотипных анимешных героинь и, несмотря на статус ученой, больше похожа на мечту педофила, чем на барышню из Dead or Alive. Её боевой стиль обозначен как пенчак силат – жестокий вид боевого искусства из Юго-восточной Азии, который стал популярен в мире благодаря фильмам серии “Рейд”. Нико имеет большое количество новых движений, но несмотря на это, выглядят они немного нелепо. Это происходит не только из-за внешнего вида героини, но и из-за дополнительных кульбитов, напоминающих больше какие-то танцы, а не боевое искусство. Вместе с этим героиня использует электрические разряды и этим только усиливается мультяшность ее действий.
Если Нико получилась яркой анимешной героиней, то Диего – второй новичок, полная её противоположность. Он абсолютно безликий и ничем не выдающийся персонаж. Его боевой стиль обозначен как “уличный”, однако в нем нет каких-то запоминающихся элементов или особенностей. Он просто накачанный мужик, который дерется размашистыми ударами. Скорее всего, разработчики вдохновлялись Мигелем из Tekken, но получилось у них заметно хуже, чем у коллег из Bandai Namco.
Одним из важнейших элементов в файтингах является анимация. С ней у Dead or Alive 6 наблюдается множество проблем. Во время выполнения того или иного приема тело героя может принимать странные и неестественные позы. Например, когда Тина при размахе поворачивает корпус по своей оси, её голова остается смотреть на противника и в какой-то момент тело по отношению к голове может быть развернуто на 180 градусов, как у совы. Это не единичный случай. Подобные примеры встречаются часто у всех персонажей. Несмотря на высокую динамику поединков, эти неестественные движения бросаются в глаза постоянно и выглядят ужасно!
Однако на этом проблемы с анимацией не заканчиваются. Нередко обращаешь внимание, как бойцы проходят сквозь друг друга. Персонаж может нарушать коллизии даже в рамках своих же движений! Раньше тоже можно было увидеть, как кусок одежды проходит через ноги или что-то вроде этого, однако здесь принципиально новый уровень проблемы. Например, когда Касуми бьет ногой, при этом отклоняясь к опорной ноге, видно, как её конечности входят друг в друга и сливаются в какую-то общую массу из пикселей и текстур. Если плохие коллизии разных персонажей ещё как-то можно понять, то как допустили подобное в рамках одного заскриптованного движения, совершенно не ясно.
К графике тоже имеются вопросы. В DOA6 она хоть и стала немного лучше, все равно не далеко ушла от прошлого поколения консолей. В игре два режима производительности, позволяющие выбрать стабильную частоту кадров или улучшенную картинку. Однако принципиальной разницы на PS4 Pro нет. В режиме улучшенной графики объекты в кадре покрыты ужасными лесенками, которые отчетливо видны даже на важных деталях, вроде лиц персонажей. При этом на 4K-телевизоре вы все равно будете видеть 1080p картинку с пикселями.
Арены также не радуют своей детализацией, предлагая соперникам драться в достаточно бедном окружении. Есть пара локаций, которые смотрятся немного лучше других, однако в целом это не меняет общей слабой картины. Хорошо, что разработчики сохранили интерактивность арен, а не вырезали их, как другие узнаваемые элементы предыдущих игр.
Версия для Xbox One постоянно тормозит и пугает мылом в любом варианте игры. На Xbox One X ситуация лучше — в режиме улучшенной графики появляются реальные 4K, но игра продолжает тормозить, поэтому для стабильных 60FPS приходится играть в 1080p.
Чем Dead or Alive продолжает радовать, так это эротической эстетикой. Несмотря на слова издателя о снижении градуса сексуальности героинь, откровенные наряды и задирающиеся юбки остались в игре. Девушки по-прежнему радуют взор своими стильными костюмами и пышными формами, которые анимированы по законам физики в зависимости от наряда.
Стоит отметить и то, что персонажи потеют, пачкаются, а также получают мелкие ссадины во время поединка. Сделано это аккуратно и не мешает любоваться прекрасными девушками. При этом, если вам не нравятся эти эффекты, в настройках их можно отключить.
Игра бедна на содержание. По сравнению с предыдущими проектами серии количество костюмов в DOA6 очень небольшое. Некоторые герои и вовсе имеют всего два уникальных скина и несколько расцветок. Напрашивается режим кастомизации, который отлично бы сюда подошел, особенно зная любовь издателя к аддонам. Однако разработчики обошли его стороной. Нехватку одежды исправят огромным количеством DLC, как в прошлый раз, однако владельцы DOA5: Last Round будут разочарованы. Равно как и все остальные, так как за первый аддон уже просят 93 доллара!
Вопросы также вызывает система прогресса. Каждый костюм открывается специальными очками, которые выдаются за бои и прохождение испытаний. Но происходит это случайным образом и для случайного персонажа. Играя несколько часов подряд за конкретного героя, вы можете так и не открыть ни одного костюма для него.
Если вы все же набрали нужное количество очков, то чтобы открыть новую одежду, надо заплатить определенную сумму в золотых монетах, которые выпадают в боях и испытаниях. Какого-то острого недостатка монет не ощущается, однако стоит отметить, что они так же тратятся и на открытие элементов профиля, вроде специальных баннеров.
Вся система напоминает монетизацию из мобильных игр, с той лишь разницей, что монеты и бустеры в DOA6 еще нельзя покупать за реальные деньги.
Недостаток контента также ощущается и в разнообразии режимов. Из Dead or Alive 6 вырезали командные битвы, а также любые варианты игры по сети, кроме рейтинговых матчей. В главном меню выделены две опции: “сюжет” и “испытания D.O.A.”. Последняя предлагает набор миссий с различными заданиями, вроде победы над несколькими соперниками подряд или выполнения определенных приемов.
Что касается истории, то это очередной элемент игры, который пробивает дно. Даже если закрыть глаза на глупый сюжет, сами ролики поставлены плохо. Персонажи ведут себя карикатурно и глупо, а актеры озвучки переигрывают, чем только усугубляют негативные впечатления.
Структура сюжетного режима также не самая удобная. Здесь нет слаженной последовательности эпизодов, как в играх NetherRealm Studios или Tekken 7. Запуская фрагмент, нам показывают короткую сценку, а после вновь открывается меню и нужно выбрать следующую. Доступных роликов может быть несколько и их дают просматривать в любой последовательности. Тут стоит отметить, что некоторые эпизоды идут без боев и в целом никакой смысловой нагрузки не представляют. Некоторые фрагменты вообще сняты словно по сценарию порно-фильма, но без секса. Недоумение также вызывает качество видеоряда. Графика в сюжетных роликах заметно хуже, чем во время игрового процесса. Судя по всему, они просто записаны в отдельные видео.
Dead or Alive 6 не смог сделать шаг вперед по сравнению с предыдущими проектами серии, а в некоторых важных аспектах и вовсе проигрывает предшественнику по полной. Интересный игровой процесс с глубокими механиками и красивыми моделями персонажей не в силах вытянуть многочисленные проблемы. Недостатки шестой части просто не дают в полной мере насладиться игрой. Кривая анимация, отсутствие возможности поиграть с другом в онлайне, гринд случайных костюмов и неровная графика отпугнут как новичков, так и фанатов серии. Владельцам DOA5: Last Round можно даже не задумываться о покупке новой части. Как и всем остальным. Конечно, все еще есть шанс, что проект исправят патчами или выпустят улучшенное — более полное — издание к старту нового поколения консолей.