Компания Atlus наконец-то выпустила свою танцевальную линейку для западной аудитории PS4. Большая коллекция из трех игр Persona Dancing: Endless Night Collection объединяет под своим крылом Persona 3: Dancing in Moonlight, Persona 4: Dancing All Night и Persona 5: Dancing in Starlight. И если третья и пятая танцевальные части доступны как отдельные покупки, то получить доступ к PS4-варианту четвертой части можно только в этом специальном издании по цене в шесть с половиной тысяч рублей.
При том, что каждая из игр предлагает свою сюжетную завязку, набор персонажей и танцевальных треков, Persona 3: Dancing in Moonlight и Persona 5: Dancing in Starlight полностью идентичны. В формате истории вы оказываетесь в Вельветовой комнате, где вам предлагают снять стресс и получить доступ к могущественным силам, полностью отдав себя музыкальному ритму. В компании Элизабет в первом случае и Джастин с Каролайн во втором.
Каждый из представленных треков связан напрямую с действием соответствующей игры или является бонусным решением, вроде почти 8-минутных титров из Persona 5 или Live-выступления по мотивам Persona 3.
Разные уровни сложности влияют на игровой процесс, который представлен легкой, нормальной и высокой версией испытаний. Но даже в нормальном режиме игра часто подбрасывает просто невероятные по сложности комбинации.
Перед выбором танцевального трека вы можете настроить внешность предложенного персонажа, изменив его одежду или аксессуары, а также подправив вид напарника. Новые одеяния доступны по выполнению определенных условий или после успешного прохождения музыкальных этапов.
Кроме стиля, вы можете выбрать и специальные условия, например, используя систему автоскретчей или отключив прерывание комбо при обычном исполнении движения. Все эти настройки влияют только на финальный счет, который по итогам выступления получает несколько негативных списаний за неточное попадание по нотам.
Сами танцевальные поединки похожи на классические японские ритм-игры, вроде Space Channel 5, Patapon, Hatsune Miku и мини-игры из Yakuza 5. Кстати, основным партнером Atlus по этому проекту была японская студия Dingo, которая активно работала над Hatsune Miku: Project DIVA.
На экране вы должны в ритм с музыкой нажимать соответствующие кнопки так, чтобы летящие по экрану значки попадали точно в интерфейсную разметку по краям изображения. Всего существует четыре типа нажатий: “Промах”, “Хорошо”, “Отлично” и “Идеально”. Идеальные попадания при обычных условиях увеличивают счетчик комбинаций, а “Промах” и “Хорошо” обнуляют его.
Мультипликатором служат и летящие по экрану круги, которые активируются свайпом тач-панели и называются здесь скретчами. На высоких уровнях сложности они являются обязательным элементом для прохождения этапа.
Кроме мультипликатора очков, скретчи заполняют шкалу Fever, запуская специальный ивент, где в танец вступает ваш напарник. Фактически на этом и строится весь игровой процесс из более чем 75 треков и их ремиксов из названных выше игр (примерно по 25 треков на игру).
После удачного завершения танца и при выполнении особенных условий у вас открываются социальные связи между персонажами, которые в специальном разделе меню активируют диалоги, а также дают вам новые костюмы и аксессуары. Отдельно в настройках спрятан VR-режим, который в шлеме виртуальной реальности позволяет покрутить в разные стороны полюбившегося вам героя, посмотреть на зацикленную анимацию и узнать, что у всех девушек под игривыми платьями спрятаны обтягивающие панталоны.
Еще одним открытием для вас станет то, что протагонист в Persona 3: Dancing in Moonlight является гендерквиром, то есть не мальчиком и не девочкой. Это отсылает нас к прошлым решениям компании Atlus, которая в PS2-версии Persona 3 сделала главного героя, а в версии той же игры для PSP можно было выбрать уже героиню.
При всем ограниченности игрового пространства авторы стараются максимально соединить характеры персонажей и сам танец. Каждый герой соответствует своему образу. Энн делает ставку на сексуальные движения и плавность, а гик Футаба на стиль робота и рваные перемещения. Художники отлично поработали над моделями. Если бы Atlus выпустила ремейки третьей и четвертой частей с такой графикой, то нашему счастью не было бы предела.
А вот Persona 4: Dancing All Night выбивается из коллекции чуть более примитивным стилем и полноценным развитием истории после событий оригинальной игры, выполненной в формате визуальной новеллы. Естественно, многочисленные диалоги и события здесь перебиваются танцами в мире кошмаров на выживание. Мне история Dancing All Night показалась слишком затянутой, но фанаты скорее всего останутся довольны в любом случае.
Музыкальная составляющая является основой и главным столпом успеха данной коллекции. Фанаты найдут здесь все самые популярные композиции из трех частей, включая Aria of the Soul, Mass Destruction, Brand New Days, Burn My Dread, Reach Out To The Truth, Heartbeat, Heartbreak, Pursuing My True Self, Wake Up, Get Up, Get Out There, Rivers In the Desert, Last Surprise и Beneath the Mask. Список любимых треков дополнен многочисленными ремиксами, которые оказались на удивление удачными и отлично подходят для танцевальной игры.
Но чувствуется, что можно было бы добавить больше площадок для выступлений и специальных танцевальных движений с любимыми персонажами. Нажимать кнопки на фоне титров или обычных видео в разы менее интересно.
Еще с одной неожиданной проблемой столкнулись владельцы больших телевизоров. Так как оригинальная танцевальная игра создавалась для PSVITA, то некоторые вещи выглядят неудобно на экранах с широкой диагональю. Одно дело, когда перед вами маленькая портативка, другое — вы играете на телевизоре 55 дюймов. В последнем случае важные иконки оказываются так далеко по краям, что могут стать не очень заметными. Даже если вы максимально отодвинитесь от телевизора, это вам не поможет. Приходится постоянно следить за каждым углом экрана. Здесь это сделано удобно, так как ноты всплывают последовательно, а одновременные нажатия по двум краям сигнализируются огромными розовыми линиями. Но в любом случае вы не можете нормально наслаждаться танцем, так как персонаж почти всегда расположен строго по центру.
Видимо, понимая это, авторы сделали специальный режим просмотра, где игра сама играет на «Идеально», а вы, откинувшись на диване, можете наблюдать за яркими движениями Энн Такамаки в ПВХ-корсете.
Persona Dancing: Endless Nights Collection – это завышенный по цене проект с массой мелких и заметных недостатков, которые меркнут на фоне танцевальной составляющей в соединении с великолепной музыкой и яркой стильной графикой. Если вы фанат японской серии, то обязательно попробуйте. Остальные – по желанию.