Игры про людей с ограниченными возможностями — довольно редкий гость на экранах наших телевизоров, но, тем не менее, уже было несколько интересных проектов с механикой, завязанной на ориентацию в пространстве по звуку, вроде прошлогоднего приключения Perception. Разработчики из Human Head Studios решили поддержать идею и пойти дальше — сделать целый боевик про глухонемого мастера уличных драк. Заручившись поддержкой Square Enix, они принялись ваять прекрасное.
Одной из ключевых особенностей The Quiet Man можно назвать киношные заставки с живыми актерами, которые в определенные моменты переходят в игровую графику. И здесь сразу становятся заметны сомнительные решения игровых дизайнеров. Так как главный герой глухой, то вместо нормальных звуков вы слышите набор шумов, которые в теории должны помочь погрузиться в атмосферу. На деле же они создают непреодолимый барьер между сюжетом и игроком. Режиссер притворяется, что понимает все, о чем говорят NPC, и пять минут показывает, как какой-то парень открывает рот на фоне стены. Он что-то рассказывает главному герою, но понять что-либо попросту невозможно. Видимо, разработчики создавали эту игру лишь для тех, кто умеет читать по губам…
При этом актеры иногда пытаются показать что-то жестами, но понять что-то все равно не получается. Все эти попытки вносят лишь дополнительный диссонанс и ощущения чрезмерной наигранности.
Но разработчики гордятся своими новаторскими решениями и по несколько минут показывают играющую на пианино женщину — с разных ракурсов и без звука. О чем думали продюсеры проекта — остается загадкой. В результате вы почти сразу теряете интерес к истории.
Как говорят наши западные коллеги, в игре вы можете включить субтитры, но сделать это можно лишь при повторном прохождении. Мы же пройти игру до финала так и не смогли из-за критических багов со скриптами…
Печально еще и то, что в игре, где важен звук, он производит далеко не лучшее впечатление. Тот аспект игры, который был призван показать физиологическую ограниченность человека и передать атмосферу уникальным образом, выполнен так же плохо, как и все остальное. Вместо необходимого погружения звуковой ряд создает ощущение неполадок с акустикой или просто плохой записи — из-за лишних шумов, похожих на дефекты компрессии.
Ну и, конечно, главный герой, несмотря на серьезное “кунг-фу” и уличные драки против вооруженных бандитов, слишком сильно похож на типичного худощавого задрота-хипстера с зауженными джинсами и смазливой мордашкой. Возможно, для аниме-игры такой образ подошел бы, но с актерами и реалистичной графикой смотрится слишком глупо.
Портит все и кривая анимация. Сами движения сделаны неплохо, однако в игре отсутствуют адекватные склейки и связующие кадры анимации. При статичной камере персонаж запросто может телепортироваться для добивающего удара. Или очень резко переходить от цели к цели.
Движения похожи на плохо состыкованную монтажную склейку и вместе с появляющимися из воздуха врагами портят зрелищность поединков.
Боевая система не может похвастаться глубиной. В The Quiet Man есть два типа ударов, захват и уворот. С учетом глупости ИИ, вам остается стучать по одной из кнопок атаки и время от времени уворачиваться от ударов противника.
Иногда нужно толкать врагов в определенные участки локации, чтобы там провести добивание. Например, можно ударить соперника головой в электрический щиток или припечатать к стене ударом локтем с разворота. Хотя из-за корявой анимации, ни о какой зрелищности речи тут не идет.
Изредка попадаются враги, которых нужно бить в определенное время, когда они делают затяжную атаку — в эти моменты игровой процесс становится еще скучнее.
Плохие коллизии объектов особенно заметны во время ударов, когда конечности главного героя проходят сквозь тела врагов. Нередко случаются и баги с зависанием скрипта в анимации. Например, упершись в объект, главный герой застывает в позе бегущего манекена из спортивного магазина и не двигается.
Иногда враги зависают в каком-то движении и почему-то становятся неуязвимыми. Это не позволяет пойти дальше по сюжету, так как необходимо победить всех противников для запуска следующей заставки. Из-за подобных глюков приходится перезапускать всю главу с самого начала, а это значит, что нужно вновь смотреть все немые сцены с говорящими головами без субтитров и без возможности их пропустить. В какой-то момент мне просто надоело раз за разом перезапускать эпизод заново из-за таких моментов.
The Quiet Man мог чем-то отдаленно напоминать эмоциональный хит “Тихое место”, но оказался полным провалом с запоротой концепцией, багами и набором банальных сцен в перемешку с примитивным игровым процессом. Здесь плохо всё — от анимации и боевой системы до сюжета, качества звука и постановки. Зато новый проект Square Enix и Human Head Studios доказал, что играми можно пытать и наказывать. Эту игру необходимо отправлять в тюрьмы к особо опасным преступникам, которые требуют, чтобы у них в камере была PlayStation 4. Быть может, на это как раз и рассчитывали разработчики.