full screen background image

Пошлины США на китайские чипы и восстановление спроса на чипы вызвали резкий рост заказов у UMC

Тайваньская компания UMC хоть и уступила свои рыночные позиции растущей на внутренних китайских заказах компании SMIC с точки зрения выручки, остаётся опытным игроком рынка с достаточно широким ассортиментом услуг и обширной клиентской базой. Решение властей США поднять пошлины на импорт китайских чипов заставило некоторых клиентов присмотреться к услугам UMC.

Источник изображения: UMC

Об этом со ссылкой на Economic Daily News сообщает ресурс TrendForce. По данным источника, UMC сейчас активизировала переговоры с крупными западными клиентами, включая американскую Texas Instruments и немецкую Infineon. Поскольку со следующего года пошлины на ввоз в США полупроводниковых компонентов китайского производства вырастут в два раза до 50 %, поставщикам приходится искать новые площадки для выпуска чипов, предназначенных для американского рынка.

Уже во второй половине текущего года степень загрузки производственных линий UMC может вырасти до 70–75 %, хотя в последние месяцы компания страдала от нехватки заказов на фоне кризиса перепроизводства, вызванного пандемией. Прочие тайваньские контрактные производители тоже наблюдают подобную тенденцию. У Vanguard степень загрузки должна вырасти до уровня свыше 75 %, у PSMC достичь 85–90 %. Компания UMC надеется заключить с крупными зарубежными разработчиками чипов долгосрочные контракты.

Во-вторых, в сегменте компонентов для сетевого оборудования с прошлого месяца наблюдается рост спроса, поэтому UMC будет обеспечена дополнительными заказами MediaTek и Realtek уже в ближайшее время. По итогам апреля выручка UMC выросла на 8,67 % в последовательном сравнении до $614 млн, а в годовом сравнении она увеличилась на 6,93 %, достигнув 16-месячного максимума. Впрочем, на направлении автомобильной электроники и компонентов для сектора промышленной автоматизации складские запасы расходуются медленнее, чем ожидалось, и это соответствующим образом сдерживает рост спроса на услуги контрактных производителей.

Источник