Мобильная игра Star Trek Fleet Command, которую можно скачать на iOS бесплатно, является представителем «древнего» жанра 4Х, к которому, кстати, относится и культовая серия игр Sid Meier’s Civilization. Тайтл получил приличный рейтинг — оценка 4.6 (более 1.7 тысяч голосов) за неполные 3 месяца полноценного релиза. К слову, в американском App Store за игру проголосовало 26 тысяч игроков, выставив ей среднюю оценку 4.5 — результаты, как видите, весьма недурны.
Начнем, пожалуй, с определения 4Х-игр — это разновидность жанра стратегии, в которых игроку нужно заниматься «изучением, расширением, эксплуатацией и уничтожением» (на английском это, соответственно, eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate). Изначально игрок попадает в жуткие условия — ограниченное количество ресурсов, слабый протагонист, огромный неизведанный мир и некоторое количество NPC, которые не только дают задания, но и могут изменять отношение к вам, от воинственного до дружеского. Наша задача — постепенно развиваться, улучшаться, занимать соседние территории, а потом начинать доминировать. Star Trek Fleet Command — как раз из этого жанра, что для мобильных тайтлов в новинку. По крайней мере, что-то подобное навскидку назвать не получается.
В общем, сюжетная линия (а она здесь ну очень большая) развивается в оригинальном мире Star Trek — основная идея заключается в противостоянии трех условных фракций: ромуланцев, клингонов и членов Федерации. Протагонист — новый капитан космического корабля Реалта, которому предстоит разобраться в этих галактических перипетиях и стать настоящий космическим волком (уж не знаем, можно ли провести аналогию с «морским волком»). И, как уже было упомянуто выше, нам придется улучшать корабль, воевать с разбойниками, выполнять задания разных фракций и всеми силами зарабатывать авторитет. Потому что хоть Вселенная и огромная, но вести о перспективных капитанах по ней распространяются со скоростью света.
Взяв за основу «изучение, расширение, эксплуатацию и уничтожение» как основной лейтмотив Star Trek Fleet Command, разработчики проделали масштабную работу, и игра получилась очень объемной. Большую часть времени мы будем проводить в заданиях — это либо наша инициатива, либо просьбы/требования NPC. Последние, кстати, можно игнорировать, иногда вам будут предлагать принимать собственные решения — это все практически не имеет никакого влияния на сюжет в глобальном смысле, но хоть какую-то нелинейность в геймплей привносит.
Поэтому мы будем летать по разным галактикам, выполнять задания и получать за успешное их выполнение ресурсы, которые будем тратить на развитие корабля и базы. Уровень корабля напрямую влияет на успешность ведения боевых действий — их тут немного, но драться со всякими захватчиками и разбойниками приходится. Бои, равно как и практически все процессы здесь, ведутся автоматически — нам лишь нужно поддерживать корабль в рабочем состоянии и вовремя чинить подбитую обшивку. Путешествия в рамках галактики происходят быстро — мы можем видеть, как наша «Реалта» перемещается в космосе. Но если нужно полететь в соседнюю галактику, без варп-прыжка не обойтись — времени на него тратится дольше, плюс сам прыжок не показывают. Вроде бы мелочь, а приятно — на таких деталях и строится вся игра.
За кораблем, конечно, нужно следить, но важно не забывать про станцию — это ваша база, которая выполняет функцию склада, академии, ремонтного дока и так далее. Здесь происходят все «социальные» процессы (вроде найма офицеров на борт), строятся здания и хранилища — здания нужны для дальнейшего прогресса и запуска разных процессов, хранилища, соответственно, для накопления лута. Сильно по этому поводу переживать не стоит, поскольку основных ресурсов всего три: Парсталь (для строительства), Тританий (для улучшения корабля) и Дилитий (кристаллы). Ресурсы добываются из генераторов или в боях, а еще их можно получить за выполнение заданий. Думать, что строить или улучшать, не нужно — игра сама будет говорить, что делать, куда лететь и кого убивать. Если честно, это очень удобно — в играх подобного рода можно запутаться, но в Star Trek Fleet Command есть четкий сценарий.
После того, как вы выполните не один десяток заданий, игра предложит выбрать одну из фракций, а также присоединиться к какому-нибудь из альянсов, и вот после этого становится интересно. Участие в них дает возможность обмениваться ресурсами, а в скором времени разработчики запустят совместные задания. В альянсе можно общаться, задавать вопросы — игроки на удивление вежливые, готовы подсказать новичкам полезную информацию.
Star Trek Fleet Command дает возможность играть в том темпе, который нравится. Можно постоянно выполнять задания, летать по галактике, смотреть за другими игроками и практически не выходить из игры. А можно запустить несколько десятков процессов и свернуть игру до следующего раза. В любом случае оба варианта будут по-своему эффективны — такой подход понравился больше всего.
И да, пару слов о графике — нам она показалась достойной. Стильная, но в меру, может немного не дорисовали портреты персонажей, ну и в сравнении с масштабами галактики корабль смотрится слишком уж маленьким. Из-за этого на небольших экранах картинка пикселизуется — лучше бы сделали картинку побольше, с высокой детализацией. Это, пожалуй, единственный большой минус, который приходит на ум — в остальном игра крута, и в нее нужно попробовать поиграть!