Вышедшая на этой неделе Auto Chess: Origin (более привычное название — Auto Chess Mobile) имеет все шансы стать очередной мобильной киберспортивной дисциплиной. Что интересно — игра-то на самом деле была доступна на мобильных устройствах несколько месяцев назад, но только сейчас модераторы компании Apple допустили игру до публикации в iTunes. Скачать Auto Chess Mobile в App Store.
Начнем, пожалуй, с того, что Auto Chess — кастомная карта, которая доступна для скачивания в мастерской DOTA2. Разработчики карты представили персонажей из популярной MOBA в виде шахматных фигур, оставив им только одну магию, которая применяется при определенных условиях. Игроки собирают персонажей по классам и расам, получая бусты за комбинации, и сражаются своими фигурами друг с другом. Побеждает тот, кто выстоит большее количество раундов. Несмотря на кажущуюся простоту, игра оказалась довольно сложной — некоторые игроки признаются, что Auto Chess заменила им Hearthstone, которая переживает не самые лучшие времена. Формат оказался очень удобен для мобильной версии, но выхода «порта» мы так и не дождались.
Разработчиком Auto Chess Mobile выступила китайская компания Dragonest, которая вроде как сделала свой вариант игры без разрешения Valve, оставив похожих персонажей, но изменив им имена. Но, как ни странно, Valve китайская вариация очень понравилась, и компания разрешила разработчикам не только опубликовать игру, но и обещала всяческую помощь и поддержку в дальнейшем. Это, пожалуй, один из редчайших случаев вообще в игрострое, когда «подделка» понравилась создателям «оригинала». И поэтому мы получили продукт качества «выше среднего» — сделан хорошо, но перевод хромает. И что интересно — до сих пор в сети не появилось ни одного нормального гайда по игре. Исправлять ситуацию приходится своими силами, надеемся, что вам поможет.
[UPDATE]: Кстати, если что, то в App Store уже появилась DOTA Underlords от компании Valve, можете начинать качать!
Как играть в Auto Chess Mobile
Поле боя — полноценная шахматная доска 8х8, в игре принимает участие 8 игроков, у каждого с самого начала 100 очков жизни. Перед самым первым раундом нам предоставляется возможность выбрать одного из пяти персонажей — они, как мы уже сказали, отличаются друг от друга внешним видом, стоимостью, принадлежностью к расе и классу. С каждым новым раундом доступные для покупки персонажи будут меняться — их, кстати, можно будет перевыбрать за определенную доплату. Так вот, если вы будете комбинировать расы и классы персонажей, они будут получать баффы, помогающие в бою. После того, как вы выставили первого персонажа на доску, он начинает сражаться с «лешими» — по сути крипами из DOTA2. С увеличением опыта у вас появляется возможность выставлять большее количество юнитов — максимум 10.
Кстати, персонажи здесь разделяются по редкости — от самых простых до легендарных. А еще персонажей можно прокачивать — три персонажа 1 уровня повышаются до 2 уровня, а затем до 3 уровня. Эти юниты обладают высокими показателями здоровья и атаки, а также используют улучшенные магии. Чисто субъективно качество > количество, но очень многое здесь зависит от тир-листа, поскольку один S-персонаж может запросто убить двух А-персонажей. Но, опять же, по ощущениям.
Персонажи в Auto Chess Mobile
Предлагаем вашему вниманию тир-лист (и, соответственно, список персонажей) по состоянию на июнь 2019 года:
Давайте сделаем анализ тир-листа персонажей Auto Chess Mobile. Сначала сделаем выборку топ-персонажей (персонажи уровня S и A):
- Лучше всего показывают себя гоблины, поскольку уже на первых уровнях можно собрать серьезную команду из Наемного убийцы, Небесного повелителя и Потрошителя, которые дадут буст по гоблинам и механизмам.
- Интересный вариант на мид и лейт-гейм — воины. Прямо сейчас из них можно собрать топовую команду, но до них нужно дожить.
- Хороший ёрли-гейм выбор — Наемный убийца, Призрачная королева и Ночная тень. Правда, для этого нужны нормальные танки, но к пятому раунду можно собрать сильных персонажей.
- Как оказалось, все S-персонажи в команде — это не гарантия успеха.
И небольшая сортировка:
По классам
По тиру
И по расам
Лучшие персонажи в Auto Chess Mobile
- Наемный убийца (Bounty Hunter) — отличный персонаж, который запрыгивает за юнитов оппонента и вырезает стрелков / магов. А еще у него отличный сюрикен, наносящий тонны урона. Один из лучших персонажей в игре.
- Призрачная королева (Queen of Pain) — еще один крутой персонаж, который так же запрыгивает за спины, но наносит урон по области. Правда это демон, и соперник может просто нейтрализовать его (из-за 2 и больше демонов в команде они наносят урон на 50% меньше). Полезна из-за урона по нескольким юнитам.
- Волк-оборотень (Lycan) — отлично скейлится со зверями и людьми (у него 2 расы), а еще вызывает 2 волков и сам превращается в волка. В итоге у вас появляется три юнита вместо одного, которые атакуют с хорошей скоростью и нормальным уроном.
- Капитан пиратов (Kunkka) — дичайший танк, который запускает корабль, станящий всех на своем пути. Реально хороший юнит, его однозначно стоит добавлять в свой состав.
- Друид леса (Lone Druid) — вызывает медведя, сам наносит хороший урон. В паре с Волком-оборотнем может «наделать делов», благо оба звери и баффают друг друга.
- Мудрый великан — хороший танк, нравится по игре.
- Повелитель моря (Tide Hunter) — у него классная способность, круто выглядит, наносит серьезный урон.
Стратегия в Auto Chess Mobile
Поскольку в игре персонажи выпадают в рандомном порядке, существует некоторый риск того, что вы не сможете физически собрать тот пул юнитов, на который рассчитываете. То есть вам могут падать персонажи из тир C, D, E, вы не сможете закрепиться в топе, проиграете первую схватку со случайным противником (4 раунд), а затем вас будут планомерно сливать более сильными комбинациями. Поэтому пока что мы видим две реальные тактики в Auto Chess Mobile — либо вы получаете сильный пул юнитов со старта, либо играете от тир-листа. Постараемся объяснить, что это такое.
Когда везет
Поскольку топовый пул персонажей на старте — это гоблины, нам необходимо собирать именно их в первую очередь. Поэтому если вы получаете Наемного убийцу или Небесного повелителя, то нужно брать их в первую очередь, благо это S-юниты. Если же их нет, то лучше взять Чемпиона бивня или Охотника на магов, потому что они помогут вытанковать некоторый урон в первых раундах. Остальных персонажей мы в принципе не рассматриваем — Бомбардировщик не обеспечит достаточного количества жира, остальные не смогут нанести должного урона. Некоторые берут Шефа Торопа, потому что он орк, а они добавляют 250 хп в комбинации, но орки сейчас не в топе.
В идеале нужно собрать Наемного убийцу (урон по одной цели), Небесного повелителя (здоровье), Бомбардировщика (урон) и Потрошителя (урон по области + здоровье). Такая команда будет стоить 5 монеток. За небольшую стоимость мы получаем мощный состав, который уверенно сражается до появления мифических существ. Потом их нужно либо сливать, либо целенаправленно апать до 3 уровня, иначе они будут проигрывать более качественным юнитам по урону и здоровью.
В качестве еще одного варианта интересно попробовать комбинацию зверей, правда это мид-гейм стратегия. Зато вы получаете трех А-тир и одного S-тир персонажа стоимостью 1, 3, 3 и 4 монетки — этого будет достаточно для хорошего баффа и нормального урона. Но, опять же, до этой комбинации нужно дожить.
Менее «жизненная» тактика — 6 воинов, которые вроде как тоже очень сильны — один S-тир персонаж и еще пять А-тир персонажей. Это уже чистый лейт-гейм, у команды будет мощнейший потенциал, причем за счет стоимости половины состава в 4 монетки у вас будет больше шансов найти нужных юнитов без дополнительных рероллов. Но, опять же, до этого нужно дожить.
Некоторые игроки в интернете предлагают собирать комбинацию из людей или рыцари — как видно из тир-листа, рыцари не так эффективны.
Когда не везет
В таком случае мы просто открываем тир-лист и начинаем брать персонажей из тир-S, A, B. Рано или поздно плохая полоса должна закончиться, и нам нужно будет подстроиться под комбинации. Не держите обычных персонажей 2 уровня, если есть более качественный лимит, и смело отказывайтесь от них.
Вот как (в идеале) пытаюсь играть я — дошел до уровня «Конь» за пару дней
- Первые раунды пытаюсь найти комбо из гоблинов
- Стараюсь добавить в состав Призрачную королеву. Не знаю почему, но мне нравится ее дамаг и ее плейстайл
- Постепенно перехожу в зверей, гоблинов не убираю. Стараюсь акцентированно искать Волка-оборотня и Друида леса, реже — Ядовитого червя. Из-за их относительно высокой стоимости не всегда получается выставить из на доску, поэтому играю по тир-листу. Но с приоритетом на гоблинов, конечно, они слишком имбовые в ёрли-гейме.
- В мид-гейме стараюсь добавить в состав Капитана пиратов. Или Сирену, в зависимости от того, что появится раньше. Оба очень ситуативны — первый может пустить корабль в молоко, вторая не всегда обращает всю команду противника в камень. Но Капитан пиратов в приоритете.
- К этому моменту мы уже должны иметь практически всех юнитов второго уровня. Периодически посматриваем на противников, чтобы узнать, бустят ли они лимит. Если да, то делаем то же самое, нам ни к чему отставание по юнитам. Если у вас есть возможность выставить больше эффективных существ на доску, начинайте бустить лимит сами.
- Добавляем в состав больше АоЕ, смотрим на вражескую команду, пытаемся выйти на комбинации / контр-пики.