Тенденции World of Warcraft сводятся к тому, что эндгейм-зоны игры становятся все куда более причудливыми. К примеру, в дополнении Legion при путешествии по невероятному эльфийскому мегаполису Сурамар игроки были вынуждены передвигаться осторожно, скрываясь в бочках и избегая патрулей, словно Эцио из Assassin’s Creed. А одна из эндгейм-локаций в Battle for Azeroth представляла собой гигантскую свалку, населенную гномами-киборгами.
Следующее на очереди — выходящее этой осенью дополнение Shadowlands.
Тут игроки отправятся в Утробу — кошмарный ад, куда попадают заблудшие души. Здесь они подвергаются пыткам босоногого монстра Тюремщика, а спасать их предстоит нам. Но если наделать шуму, то будет повышен уровень розыска, напоминающий механику из GTA — правда вместо полицейских на вас объявят охоту демонические убийцы.
Недавно некоторым поклонникам удалось попробовать еще один кусочек большого эндгейм-пазла, который Blizzard постепенно добавляет на тестовые сервера Shadowlands. Речь идет об Утробе. Это пятая зона Темных земель, в которой игроки проведут большую часть времени, отдыхая от рейдов или Торгаста, гигантского роуглайк-инстанса. Подобно Мехагону из Battle for Azeroth, Утроба — большая открытая песочница с несколькими важными маркерами, указывающими, куда следует идти. Можно было бы сказать, что это невероятно захватывающее место для исследований, если бы не тот факт, что буквально всё пытается прикончить персонажа.
С другой стороны, угроза в World of Warcraft — это перманентное состояние. Но Утроба очень-очень хочет прикончить игроков. Попасть сюда можно только через один вход, как и выйти, а единственная безопасная территория занимает крошечную локацию. Несмотря на то, что игроки быстро пронесутся по локации во время сюжетной кампании Shadowlands, она предназначена исключительно для персонажей максимального уровня.
И даже при таком раскладе придется страдать.
Любопытно, что даже охотник на демонов, который обычно может похвастаться способностью к самоисцелению и надирает задницы мобам, рассчитанным на небольшие группы и в одиночку крошит некоторых боссов, будет вынужден думать дважды. И это здорово.
Движение вглубь
Часть удовольствия World of Warcraft Classic — это воспоминания о том, насколько сложным может быть даже самый простой квест. Утроба пробуждает те же ностальгические чувства. Вместо того чтобы набрасываться на стаи монстров, собирать их в большую группу и пускать в них демоническое пламя, необходимо скрываться, осторожничать и уничтожать за раз лишь небольшие отряды. Иногда действительно так здорово спустится с Олимпа пищевой цепочки и почувствовать реальную угрозу!
Даже без более крупных тварей, таких как бронированные прислужники Утробы, огромные Обугленных Бегемотов и демонических псов Пожирателей Душ, Утроба — сама по себе жуткое место. Один только пейзаж этой локации пропитан чувствами боли и муки. Из земли выступают разрушенные руины и искривленные, извилистые скалистые образования, напоминающие сломанные пальцы. И все это разделено рекой душ, при входе в которую срабатывает визуальный эффект, напоминающий моменты, когда Фродо надевал на палец Кольцо. Внезапно проявляются призрачные тени душ, которые громко воют, пока их смывает в самые глубины Торгаста.
Эпично!
По материалам: shazoo.ru