full screen background image

В России предложили ограничить показ рекламы в играх, но это грозит «выдворением» оставшихся разработчиков

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на внесённый в Госдуму группой депутатов 22 декабря проект поправок к федеральному закону «О рекламе» сообщает, что рекламы в видеоиграх скоро может стать меньше.

Источник изображения: Epic Games

Законопроект предполагает ограничить продолжительность (15 секундами) и частоту (не чаще одного показа в 20 минут) рекламных роликов в играх, а также обеспечить соответствие рекламы возрастной категории, на которую рассчитан проект.

В частности, депутаты предлагают не допускать демонстрацию отдельных видов товаров вроде алкогольной продукции, пищевых добавок, оружия, пари, цифровых финансовых активов и так далее.

В пояснительной записке к проекту говорится, что перечисленные нововведения «позволяют сохранить адекватный баланс» демонстрации рекламы в условно-бесплатных играх.

Средняя длина мобильной внутриигровой рекламы «имеет тенденцию к увеличению» (источник изображения: Microsoft)

По мнению опрошенных «Ъ» экспертов, упомянутые ограничения (в частности, продолжительности видео) сделают текущую модель монетизации гиперказуальных игр нерентабельной и приведут к повторному падению доходов разработчиков.

Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников считает, что в текущей редакции законопроект грозит «выдворением оставшихся собственных разработчиков мобильных видеоигр из России».

А в неназванном крупном игровом издательстве посчитали инициативу полезной: «В мобильных играх, особенно детских, действительно существует проблема неконтролируемой демонстрации рекламы, которая может не соответствовать возрасту пользователей».

Источник