Тема страшных детских телефонных игр меня заинтересовала не только потому, что я современная мама двоих детей, но и потому, что я заботливая (кто-то может прочитать “беспокойная”) мама двоих малышей с формирующейся психикой. Нынешние дети обладают каким-то взрослым мышлением. Они слишком много думают, чрезмерно беспокойны, пугающе и по-взрослому анализируют.
Психика моей дочери (7 лет) очень подвижная. Она с 5 лет углубляется в вопросы жизни и смерти, рассуждает о старости, беспокоится о своем здоровье. Приведу пример: дочка просит отвести ее к стоматологу, потому что дырки в зубах надо лечить незамедлительно, ведь потом будет только хуже. Если честно, то меня немного пугает такая четко выстроенная логическая цепочка с кульминацией в виде последствий. Сын думает об этом меньше, но зато он очень подвержен влиянию общественного мнения, что тоже заставляет меня беспокоиться. Представляю, что было бы с ними, если бы я не контролировала пользование телефонами!
К написанию статьи о самых страшных играх меня побудило несколько ситуаций. С началом учебного года по всей стране участились случаи детских суицидов, к которым возможно привели именно игры. После личного наблюдения за одноклассниками сына и дочери и небольшого расследования, я окончательно запаниковала. Дети не только на переменах играют в эти деструктивные игры, они прилипают к экранам даже на детской площадке после того, как уроки окончились.
Однажды я сфотографировала двух сидящих на качелях детей, которые уставились в телефоны. Но больше всего меня поразил мальчик, который поднимался на горку, не отрывая взгляда от игры. Он же потом догонял сверстников, постоянно тыкая пальцем в экран. Оказалось, что самыми популярными среди этого поколения являются следующие игры.
Five nights at Freddys’ — страшная игра в стиле хоррор
Главные герои аниматроники — это, на первый взгляд, старые игрушки на шарнирах. Но не все так просто! В игре (скачать игру если бесстрашный) они изменяются до неузнаваемости, превращаясь в монстров с огромными клыками и ужасающими механизмами вместо частей тела.
Предыстория развития событий в игре кажется шизофреничной. Однажды в пиццерию зашел маньяк, который заманил всех присутствующий детей в комнату и убил их. Души детей стали вселяться каждую ночь в аниматроников и мстить всем, кто попадется им на пути. В сценарии кроме этих персонажей присутствует охранник, которому
необходимо продержаться до утра и не умереть. Ребенок играет от его лица. Для того, чтобы аниматроники до него не добрались, следует ловко и быстро закрывать нужные двери перед ними.
Игра несомненно влияет на психику, в ней используются приемы введения в транс: замедленные шаги, шепот, темные коридоры, приглушенный свет, однообразная музыка. Игра затягивает и держит в постоянном напряжении. Если ребенку не удалось выполнить задание, и охранник не дожил до утра, то есть возможность начать заново. Игрок жаждет достичь цели и перейти на следующий уровень.
В этом случае, стрессом для ребенка является несколько вещей одновременно: у него не получается пройти уровень, его одолевает постоянное чувство страха, его разрывает от желания вернуться в игру. Как известно, постоянный и длительный стресс может привести не только к психологическим проблемам, но и к реальным физическим недугам: нарушениям сна, сердечно-сосудистым заболеваниям, головным болям, проблемам с желудочно-кишечным трактом.
Если ваш ребенок просит скачать эту игру, посмотрите сперва трейлер.
Granny — еще одна очень страшная игра
Эту “замечательную” игру (скачать игру, если не боишься) обожают одноклассники дочери. То есть первоклашки. Сразу скажу, что мне непонятно, почему сумасшедший и обезображенный персонаж — это именно бабушка? В сказках и старых фильмах, рассказах у классиков бабуля — это добрый, заботливый герой. Хотя, может быть, Granny — это прототип у старевшей и неинтересной современным детям Бабы Яги?
Игра начинается с того, что ты оказываешься в жутком и мрачном доме, в котором много комнат, и живет бабушка-зомби. Она ищет тебя с битой в руках. Если ты шумишь, то она тут же тебя находит и жестоко убивает. Повсюду брызжет кровь. В игре присутствуют некоторые атрибуты: капканы, ужасный плюшевый медведь, записки уже убитых пленников. Выход только один, но путь к нему проложить сразу не получится. На это дается пять попыток. После каждого раза, как Гренни тебя найдет и побьет, сил и скорости на прохождение становится меньше. На 5-ый раз тебе уже не жить.
В отзывах к ней пишут, что игра очень напряженная, много крови. Всю игру сопровождает музыка из фильма ужасов. Не это ли воспитывает в детях жестокость?
Проверьте телефоны ваших детей на наличие этой хоррор-игры.
Minecraft — бесцельная и странная
Игрок попадает в мир, полностью состоящий из кубиков. Тут нет определенной цели или задания. Все происходит по принципу “песочницы” — бездумного ковыряния ради ковыряния. В игре (скачать игру) есть три мира: выживание, хардкор и творчество. Для каждого из них открыты свои возможности. Закончить игру можно, убив Эндер-Дракона, но это не основной смысл.
Игра может длиться бесконечно, каждый выбирает свой путь. Кто-то постоянно строит, некоторые ищут алмазы, другие идут убивать Эндер-Дракона. То, что всех их объединяет — это полная зависимость от игры, уход от реальности, бессмысленная трата времени. Говорят, что игра развивает творчество. Но для меня это весьма сомнительное утверждение. Чтобы построить из блоков ловушку, замок или дом не обязательно осваивать архитекторские программы. В Майнкрафт играют даже 4-летние дети. с такого раннего возраста их подсаживают “на игру”.
Убедитесь, что игра абсолютно бессмысленна, посмотрите видео.
Это бич современных детей, некоторые уже лечатся у психиатров. В скором будущем наркологи переквалифицируются в игрологов и будут лечить глубокие зависимости наших детей.
Мобильные страшные игры — это бизнес. А тот, кто его делает вряд ли думает о последствиях. Все игры создаются для извлечения коммерческой выгоды. Их создают совместно с психологами, которые и подсказывают, как повлиять на все три канала восприятия — зрение, слух и осязание. А это уже явная манипуляция сознанием, зомбирование и майнкрафтирование.
Любые игры, затягивающие ребенка в телефон, уводят его от реальности. Он становится апатичным и отрешенным либо агрессивным и неуравновешенным. Первая реакция психики — это путь к аутическим расстройствам, вторая — к шизофреническим. Если вы скажете, что это современное веяние, что этого сейчас не избежать, что не играющие дети будут вне социума, то я вам отвечу: “Мои дети будут создавать свой микромир с анкетами для друзей, кубиками-рубика, книгами и оригами. Они найдут свою нишу и приверженцев их идеологии и философии. Надеюсь, у них будут последователи…”
P.S. Мои дети не лишены возможности поиграть в телефон. Они осваивают приложения для изучения английского, соревнуются в знании столиц и, конечно же, играют. Во что? В My PlayHome, например. Об этой игре уже шла речь на нашем сайте. Я очень тщательно отбираю контент для своих детей. И вам советую.