Спустя почти год после релиза на ПК и пять лет пребывания в раннем доступе Subnautica добралась до домашних игровых систем.
Задуманная в золотой век многочисленных симуляторов выживания, игра от Unknown Worlds Entertainment рассказывает о покорении дальнего космоса и колонизации экзопланет. Вы в роли одного из спасшихся после крушения материнского корабля пытаетесь выжить на просторах водного мира, богатого ресурсами, минералами и причудливыми обитателями. Оказавшись один на один с опасным окружением в поломанной капсуле, без еды и воды и с возрастающим уровнем радиоактивной опасности, вы должны последовательно создавать снаряжение и поддерживать собственную жизнь на плаву.
В самом начале, экономя кислород, из обломков и фрагментов фауны вы создаете на еще работающем репликаторе нож, потом добываете резину и облачаетесь в ласты и наконец получаете доступ к ремонтным инструментам, способным починить радио и превратить спасательную капсулу в небольшую базу. Ну а дальше ваше желание творить растет по экспоненте, ведь вслед за противорадиационным костюмом, фонариком и большими баллонами воздуха вы принимаетесь за создание исследовательской станции с подводной лодкой и современным реактором.
История дополняется новыми сигналами бедствия от других выживших, вы получаете доступ к свежим чертежам и технологиям, а потом сюжет делает небольшой крен в сторону боевой фантастики.
При том, что вся игра строится на добыче ресурсов для строительства и поддержания жизни, вы чувствуете, как ваш герой становится сильнее, а новые возможности открывают следующие пласты для исследования.
Вы можете в начале игры выбрать режим исключительного исследования, где вам не придется заботиться о еде и воде, сконцентрировавшись лишь на поиске компонентов и крафтинге. И этот вариант в случае с Subnautica для многих является наиболее предпочтительным, так как в условиях смены дня и ночи, садящихся батареек и ограничений кислорода думать еще о пище и воде было бы слишком замедляющим фактором для истории на несколько десятков часов. Даже если в океане полно рыб, которых можно выловить и съесть. Да и сами создатели подбрасывают к финалу множество занудных и слишком растягивающих время заданий.
В мире Subnautica множество разных проблем, и одна из них заключается в плохой навигации. Вы можете создать специальные излучатели и помечать уже разведанные части огромного пространства, но карты местности точно не хватает, особенно на финальных этапах игры.
Кроме того, создание контейнеров для хранения инвентаря, конечно, прекрасно, но, чтобы использовать предметы из них на репликаторе, нужно взять компоненты в руки и поместить в свой личный инвентарь. Предметы внутри базы нельзя выбросить, так что приходится скидывать все в океан. Такие условности, которые взывают к реалистичности, затягивают игровой процесс и заставляют вас совершать множество бесполезных действий.
Давая задачу, авторы часто лишают вас каких-либо подсказок, поэтому вам приходится обыскивать морское дно в поисках нужных ресурсов. Да и с объяснением окружающего мира и его условий вам приходится бежать к гидам в интернет. Например, критичные для крафтинга золото и свинец мне пришлось искать, прочесывая местность почти полчаса реального времени. Финальная часть игры заставляет вас искать, не зная что и непонятно где, так что единственным выходом становятся подсказки на YouTube.
Как и многие инди, Subnautica просто кишит ошибками и проблемами, которые так и не были исправлены в ПК-версии и перенесены в порт на консоли. Причем авторы уже давно игнорируют просьбы игроков, вместо исправления оригинала выпуская в открытый доступ Subnautica: Below Zero.
С графикой у проекта тоже не все в порядке. Частота кадров часто заметно падает даже на PS4 Pro, прорисовка текстур часто происходит у вас на глазах, а скорость загрузки просто невероятно низкая.
Конечно, Subnautica способна захватить ваше внимание и совершенно обоснованно увлечь в глубины исследования инопланетного мира, но многочисленные ошибки, отсутствие карты и часто непонятные задачи вместе с провальной финальной частью игры вызывают горькое сожаление. Вместо создания новой версии для раннего доступа авторам проекта стоило довести до максимального качества оригинал.