Mobile Legends — еще одна популярная игра в жанре MOBA, которая выпускается только на мобильных устройствах. В отличие от Vainglory, эта игра — практически клон популярного компьютерного тайтла League of Legends. Клон настолько «идентичный», что до сих пор возникает вопрос, почему RIOT Games до сих пор ничего не сделали с разработчиками. Впрочем, несмотря на явную «похожесть» Mobile Legends на League of Legends, игра все же имеет некую самобытность — видимо, благодаря ей тайтл стал популярным по всему миру и имеет какой-то запредельный рейтинг даже в не самых щедрых на оценки магазинах.
Mobile Legends: на первый взгляд
Разработчики Mobile Legends постарались сделать все возможное для того, чтобы игра смотрелась не низкополигональным обрубком, а полноценной MOBA, и умудрились вместить в нее все, чтобы не отличаться от компьютерных тайтлов. Это касается и интерфейса, и игровой механики, и геймплея, и наполнения — героев здесь целых девяносто штук (прямо сейчас), и останавливаться на достигнутом разработчики не собираются. Есть явно скопированные из League of Legends персонажи (на внешний вид и на магии), есть похожие на DOTA2, а есть и уникальные, со своими умениями и анимацией. В частности, удивил герой по имени Бруно (Bruno) — пока его коллеги стреляют из луков и пистолетов, он атакует на расстоянии при помощи мяча, который пинает ногой. Кажется, такой механики нет в компьютерных MOBA, и уже как минимум подобными находками ценна Mobile Legends.
Игровой процесс остался неизменным — мы играем в полноценную 5х5 карту с прекрасным масштабированием, удобными расстояниями, полноценными тремя линиями, а также лесными монстрами. Разработчики заморочились с лесом — там несколько лагерей, прямо как в League of Legends, но расположение там немного другое, и некоторые лейнеры могут фармить лес не уходя с места активных событий, что удобно. Монстры дают опыт и золото, а также полезные баффы, причем каждый персонаж получает бафф, улучшающий именно его позицию, а не какой-то общий прирост к характеристикам, что приятно. Также есть черепаха (находится в нижней части экрана) и Лорд (в верхней). Черепаха дает несколько приятных бустов команде, она появляется на второй минуте игры. А когда вы убиваете Лорда, вы призываете его светлую инкарнацию на свою сторону — он сражается за вас и больно бьет башни. Вот здесь можно провести аналогию с Vainglory — Кракен делает примерно то же самое, в других известных МОВА «самый главный монстр» так себя не ведет.
Ах да, по поводу расположения башен — в Mobile Legends на каждой линии стоят по 3 башни, а вот возле главного здания башен нет, оно обороняется самостоятельно. Это также ускоряет игровой процесс, поскольку в «больших» МОВА-играх перед этим зданием стоят 2 башни, наносящие большой урон по персонажам. Получается, что в Mobile Legends игры заканчиваются быстрее, а шансы на камбэк существенно уменьшаются — противник может не отвлекаться на героев и просто пропушить главное здание.
Специально для Mobile Legends было придумано управление, позволяющее спокойно играть на маленьком экране. Если в Vainglory управление основано на тапах, то здесь вы пользуетесь джойстиком для перемещения по карте. В правом нижнем углу есть кнопки автоатаки и всех умений персонажа. Персонаж атакует в следующем порядке приоритета: герой противника, башня, крипы. Иногда с этим возникают проблемы — иногда хочется целенаправленно пропушить башню даже если противник находится в зоне поражения, но не получается, поскольку наш персонаж переключается на врага, и в результате по нам еще и башня начинает стрелять. Впрочем, к такому управлению быстро привыкаешь, и на «тапы» возвращаться не хочется. Разработчики Vainglory, кстати, позаимствовали этот вид управления, что только подчеркивает правильность решения.
Еще один интересный момент — здесь нет магазина, закупаться можно прямо во время боя. Причем закупка здесь происходит так быстро, что даже не успеваешь посмотреть, что ты вообще купил. Разработчики, видимо, закупке тоже отводят второстепенную роль — в самом начале вы можете выбрать одну из нескольких предустановленных закупок, ориентированных на моментальный или продолжительный урон, защиту или хп. Вы также можете воспользоваться закупками топ-игроков, что бывает полезно. Поэтому исследовать магазин полностью не получается — хочется убивать, не отвлекаясь на всякие теоретические моменты, но мы все же рекомендуем посмотреть, какие вообще предметы существуют, и в какой последовательности нужно закупаться.
Персонажи (герои) в Mobile Legends
Поскольку разработчики вдохновлялись именно League of Legends, а не DOTA2, вполне логично предположить, что в Mobile Legends должны быть такие же роли: топ, лес, мид, адк, саппорт. Сейчас расскажем, кто это:
Топ — игрок верхней линии. Персонаж должен быть, как правило, затанкованным, чтобы уметь впитывать урон в битвах 5х5. Но иногда команде будет полезен какой-нибудь «джаггернаут» — то же самое, что и танк, но с меньшим количеством здоровья, зато имеющим серьезный урон. По правде говоря, топ — самая скучная линия, поскольку все действо происходит в других местах.
Лес — игрок без линии, фармит лес. Вероятно, вторая по важности роль в игре после мида. Лесник целенаправленно собирается под лес, покупает артефакты для леса, пользуется заклинанием для зачистки леса. Персонаж для леса подбирается так, чтобы вносить максимальную синергию команде. Если на топ взяли лоу-хп персонажа, то на роль лесника придется брать танка; если у команды нет инициации, то задачей лесника будет врыв в команду противника и нанесение большого урона керри-персонажам; если команда страдает от отсутствия контроля, леснику нужны станы, замедления и так далее. Также лесник должен, помимо фарма в лесу, оказывать давление на линии, выходить на так называемые «ганги» — помогать героям на линии убивать противника, поэтому леснику в любом случае нужны заклинания контроля или позволяющие сократить дистанцию. Грамотный лесник выигрывает игры, и, что самое интересное, на низких уровнях игры на эту роль никто не претендует, так что вы с самого начала сможете оттачивать мастерство игры в лесу.
Мид — игрок средней линии. Обычно это маг, наносящий большой урон врагу. Мидер может уходить с линии, помогая оказывать давление на другие линии, но и сам должен быть готов к внезапным гангам. От мидера зависит очень многое, это самая важная роль в игре, поскольку центральная линия — самая короткая, и по ней можно быстрее добраться до главного здания, а еще она равноудалена от Черепахи и Лорда, поэтому мидер должен постоянно смотреть на мини-карту и быть готовым помочь леснику, верхней или нижней линии.
Адк — AD carry (attack damage carry), второй керри-персонаж в команде (после мидера), который качается на нижней линии. Его задача — добивать крипов, быстро закупаться и наносить большой физический урон «с руки». Отсутствие такого урона может сказаться на общей боеспособности команды, поэтому на адк охотятся с особым вниманием. Задача игрока на этой позиции — как можно быстрее нафармить на основные предметы и начать убивать.
Саппорт — игрок нижней линии, играет вместе с адк и всячески ему помогает. Задача саппорта — оберегать адк, а ближе к лейт-гейму быть полезным в битвах 5х5, раздавая всем полезные баффы и заклинания. Саппорты бывают разными — танками, джаггернаутами, магами и так далее.
При этом сама игра предлагает вот такое деление персонажей по ролям:
— Танк
— Боец
— Убийца
— Стрелок
— Саппорт
— Маг
Как играть в Mobile Legends
Итак, мы познакомились с основными ролями в игре, настало время запустить первый матч. Но перед этим нужно пройти небольшой туториал — вас научат перемещаться, атаковать и закупаться. Если хотите попробовать поиграть в лесу, придется заплатить немного внутриигровой валюты. Затем, после прохождения обучения, можете начинать обычную игру — каждую неделю игра дает 10 бесплатных персонажей, остальные будут недоступны до тех пор, пока вы их не купите (или они не станут бесплатными). С коммуникациями в игре будут проблемы — в кастомах практически никто не соблюдает правила по выбору персонажей, поэтому сетап из пяти стрелков может быть нормальным. Однако помните, что в рейтинговых играх такое не пройдет, и если вам осталась роль саппорта — берите его и старайтесь быть полезным команде.
После того как вы выбрали роль и начали игру, вам будут давать подсказки — здесь нет долгих подготовок, практически сразу после начала игры крипы идут в бой. Поэтому быстро закупаемся (можно делать это в процессе передвижения) и бежим в бой — драка здесь начинается практически сразу, будьте готовы к засадам в кустах. Установка на первые 5 минут игры максимально проста — не умираем, фармим, стараемся атаковать врага. Если оппонент играет агрессивно, стараемся отвечать ударами. Кстати, механика боя такова, что если вы стоите на одном месте, то будете атаковать ближайшую цель. Как только сдвинетесь с места, герой перестает атаковать, так что можно практиковать тактику «шаг-выстрел», причем отходить лучше назад, чтобы разрывать дистанцию и не получать от врага лишних ударов.
Середина игры (мид-гейм) должна быть еще более динамичной — стараемся пушить линии, собирать кор-предметы и устраивать засады. Будет неплохо, если ваш лесник заберет черепаху, обязательно помогайте ему в таком случае или просите помощи, чтобы убить ее. В лейте старайтесь не умирать, выполнять свою роль (инициировать или наносить урон) и не бегать одному. Вот, в принципе, основные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Лучших персонажей в игре не существует — тир-листы меняются едва ли не каждый месяц из-за постоянных бафов и нерфов героев. Но вот здесь например, можно посмотреть актуальный тир-лист прямо сейчас. Ну или взглянуть на персонажей, которые пикают профессиональные игроки, благо турниров по игре предостаточно, и информацию о прошедших играх можно посмотреть прямо в игровом клиенте.