Производитель движка Unity прокомментировал шквал критики и недовольства, обрушившийся на него вслед за анонсом комиссии Unity Runtime Fee, которая будет взиматься с разработчика при превышении определённого количества установок игры.
В опубликованном в ночь на 14 сентября заявлении Unity признал сопровождающие ситуацию «замешательство и разочарование», а также подчеркнул, что новая политика не затронет «90 % потребителей».
Компания также попыталась прояснить, как она определяет и подсчитывает установки — один из основных камней преткновения в новой политике. С 1 января 2024 года разработчикам не придётся платить за:
- переустановку игр;
- пиратские или злонамеренные установки — Unity обещает работать напрямую с разработчиками, чтобы вычислять мошенников и ботов;
- пробные и демоверсии игр;
- браузерные и стриминговые игры;
- подписки (Apple Arcade, Game Pass, PlayStation Plus, Netflix Games) — упоминается на официальном сайте;
- игры из благотворительных наборов.
За что разработчики на Unity будут вынуждены платить, так это за первую установку игры на любое устройство. Считаться установки будут не только с полноценного релиза, но и со старта раннего доступа.
Разработчиков новые уточнения Unity не успокоили: «У комиссии всё ещё нет верхнего предела, нас штрафуют за установку игры пользователем на новых устройствах, никаких проверок пиратства/мошенничества нет (и быть не может)».
Некоторые видные студии, использующие в своих проектах движок Unity, уже высказались против новой инициативы:
- разработчики Among Us допустили снятие игры с продажи на какое-то время;
- создатели Slay the Spire, два года трудящиеся над следующей игрой на Unity, готовы сменить движок, если компания не отменит новую политику;
- авторы Cult of the Lamb пригрозили удалением проекта из цифровых магазинов 1 января;
- студия No Brakes Games, сейчас занимающаяся Human Fall Flat 2, сомневается, что может доверять Unity и продолжать использовать её движок;
- Гэри Ньюман (Garry Newman), известный по Garry’s Mod и Rust, в гневном сообщении насчёт сложившейся ситуации непринуждённо упомянул, что Rust 2 на Unity базироваться точно не будет.
Ситуация может повлиять и на множество других популярных и ожидаемых игр на Unity. Например, Hollow Knight: Silksong — разработчики уже «лайкают» шутки, что из-за смены движка релиз отложат ещё лет на пять.