Власти КНР ещё осенью прошлого года призвали китайских автопроизводителей активнее использовать в составе своей продукции полупроводниковые компоненты местного производства, но заинтересованность участников рынка возникла независимо от этих призывов. Кто-то готов производить чипы самостоятельно, другие сосредоточены на разработке.
На конференции для участников рынка полупроводниковых изделий в Уси вице-президент Китайской ассоциации автопроизводителей Фу Бинфэн (Fu Bingfeng) отметил: «По мере роста протекционизма, автомобильные полупроводниковые компоненты оказались в фокусе конкуренции. Мы можем создать новую отрасль автомобильных полупроводниковых изделий». Данная отраслевая ассоциация на этой неделе учредила специальный комитет, который будет курировать производство и поставки чипов для нужд автомобильной промышленности КНР.
Ведущий производитель электромобилей в Китае — компания BYD, уже выпускает силовые полупроводниковые компоненты самостоятельно, как отмечает издание Nikkei Asian Review. Другой крупный автопроизводитель, Great Wall Motor, начал выпускать чипы на предприятии партнёра в Уси осенью этого года. Чипы «собственного производства» уже устанавливаются в кроссоверы марки Haval.
Контролирующая марки Volvo, Zeekr и Lynk & Co китайская компания Geely ещё в 2018 году сформировала совместное предприятие с Arm China, которое разработало процессор Longying One, отвечающий за обработку изображений в составе бортовых систем активной помощи водителю. Чип выпускается по 7-нм технологии сторонним производителем и впервые был применён в кроссовере Lynk & Co 08, который дебютировал в сентябре. Geely будет использовать данный процессор и в машинах других марок, которые ей принадлежат.
Стартап NIO тоже разрабатывает отдельные виды чипов своими силами, у компании есть команды разработчиков в КНР и США. Им удалось создать чип, работающий в связке с лидарами. По словам одного из китайских автопроизводителей, классический автомобиль с ДВС обычно использует не более 500 чипов, а электромобилю требуется не менее 1300 чипов. По оценкам китайских аналитиков, машина с функцией автопилота четвёртого уровня по классификации SAE, которая не подразумевает обязательного вмешательства водителя в процесс управления, способна содержать более 3000 полупроводниковых компонентов.
При этом в Китае выпускается не более 10 % чипов, необходимых местной автомобильной отрасли. Это в два раза ниже уровня «самодостаточности», характерного для китайской промышленности в целом. Контрактный производитель чипов SMIC, который недавно освоил выпуск для нужд Huawei целой серии различных 7-нм процессоров, выразил свою заинтересованность в расширении сотрудничества с китайскими автопроизводителями.