full screen background image

Представлен электромобиль ZEEKR 007 дешевле $30 тыс. — автономность до 688 км и мощная зарядка других машин

Очередная новинка китайского рынка электромобиля в очередной раз поднимает планку в конкурентной борьбе, предлагая приличную совокупность инновационных технических решений по приемлемой цене. ZEEKR начала продажи седана 007, который в базовой версии стоит $29 475 и уже собрал 51 569 предварительных заказов. Машина позволяет подзаряжать другие электромобили, отдавая до 60 кВт «реципиенту» электроэнергии.

Источник изображений: ZEEKR

По данным китайских СМИ, седан ZEEKR 007 будет предложен в пяти основных комплектациях, две из которых будут предлагаться с задним приводом и единственным электродвигателем мощностью 310 кВт, а три предложат полный привод с двумя электродвигателями совокупной мощностью 475 кВт. Самая дорогая модификация седана, помимо прочего, заменит фирменную LFP-батарею разработки ZEEKR на более ёмкую батарею CATL семейства Qilin, которая при номинальной ёмкости 100 кВт‧ч обещает пробег на одном заряде до 660 км по китайскому условному циклу CLTC. Такую батарею за доплату могут получить и покупатели других комплектаций седана, использующих батарею серии Golden Battery разработки ZEEKR, предусматривающую возможность восполнения запаса хода в 500 км за 15 минут при подключении к станции экспресс-зарядки. Бортовая система электромобиля, напомним, рассчитана на напряжение 800 В, что и способствует быстрому восстановлению заряда.

Четыре первых комплектации ZEEKR 007 на основе батареи собственной разработки ёмкостью 75 кВт‧ч способны преодолевать без подзарядки до 688 км для одномоторной версии, и до 616 км для двухмоторной. Апгрейд до батареи ёмкостью 100 кВт‧ч производства CATL позволяет моноприводному варианту седана преодолевать без подзарядки до 870 км по циклу CLTC. При этом за 15 минут зарядки можно восполнить до 610 км запаса хода, если использовать подходящую станцию экспресс-зарядки. Тяговая батарея электромобиля может служить источником энергии и для других транспортных средств — ZEEKR 007 позволяет подзарядить другой электромобиль от бортового источника мощностью 60 кВт.

Бортовая электроника ZEEKR 007 использует как процессор Qualcomm Snapdragon 8295 для взаимодействия с водителем, так и чипы NVIDIA DRIVE Orin, отвечающие за активные системы помощи водителю. Версии машины с лидаром используют по два таких процессора, без него — довольствуются одним. До сих пор ZEEKR полагался на платформу Mobileye при создании своих систем помощи водителю, и седан 007 стал первым транспортным средством марки, опирающимся на собственные программные решения. Впрочем, представители компании пообещали, что в дальнейшем развитие обеих платформ будет продолжаться параллельно. Уже в январе клиенты ZEEKR получат первые седаны этой модели, и смогут воспользоваться фирменным автопилотом NZP для передвижения по скоростным трассам в окрестностях крупных городов Китая. Городская версия автопилота начнёт тестироваться в июне следующего года, в марте появится функция автоматической парковки.

Источник