Компания Valve после нескольких месяцев изучения сферы и общения с разработчиками решила поменять подход к выпуску в Steam игр, в которых используется созданный с помощью ИИ контент.
Во-первых, в опрос о контенте, который заполняют разработчики при отправке игры в Steam, появился раздел с информацией об ИИ. На выбор есть две обширные категории:
- предварительная генерация — когда с помощью ИИ контент создаётся в процессе разработки. Соглашаясь на условия, разработчик обещает Valve, что его проект не содержит ничего противозаконного, не нарушает авторские права и при этом соответствует маркетинговым материалам;
- генерация в реальном времени — когда с помощью ИИ контент создаётся в процессе игры. Помимо требований к предварительно сгенерированному контенту, добавляется ещё одно: рассказать, как в игре ограничивается ИИ, чтобы избежать создания незаконного контента.
Эта информация будет использоваться в ходе проверки игры перед выпуском, а также найдёт отражение на её странице в Steam, «чтобы пользователи тоже знали, как она использует ИИ».
Во-вторых, в Steam появилась система жалоб на незаконный контент в играх, где он генерируется в реальном времени. С помощью внутриигрового оверлея геймеры могут сообщить Valve о проблемном, по их мнению, элементе проекта.
В результате Valve сможет выпускать в Steam «основную массу» игр с ИИ-контентом. Исключение — проекты только для взрослых, использующие генерацию в реальном времени. В настоящее время они к релизу на площадке не допускаются.
Valve сожалеет, что на проработку правил потребовалось некоторое время, но уверена: «спешка при рассмотрении настолько комплексного вопроса только повредила бы игрокам и разработчикам».
Теперь Valve будет более открыта к выпуску в Steam игр, использующих такие технологии, и продолжит изучать юридический прогресс в области ИИ. Компания также допускает пересмотр принятого решения при необходимости.