full screen background image

Только за январь работы в игровой индустрии лишились как минимум 5600 человек — это больше половины от общего числа за 2023 год

Прошедший год запомнился геймерам не только обилием качественных релизов, но и массовыми увольнениями в крупных и не очень игровых компаниях. 2024-й только начался, а ситуация с сокращениями стала только хуже.

Источник изображения: Steam (.exe)

Как подсчитала редакция портала Game Industry Layoffs, только за первые 25 дней января 2024 года работы в игровой индустрии лишились уже по меньшей мере 5600 человек.

Для сравнения: за все 12 месяцев 2023-го Game Industry Layoffs зафиксировал 10 500 сокращений среди игровых компаний. Таким образом, на 2024-й уже пришлось больше половины (53 %) от прошлогоднего показателя.

Источник изображения: Activision

В список Game Industry Layoffs попали как крупные волны увольнений — в Microsoft (1900), Unity (1800), Riot Games (530) и Twitch (500), — так и небольшие (до 100 сотрудников).

По данным Game Industry Layoffs, в 2024 году увольнения произошли уже в 24 компаниях, однако в некоторых масштаб сокращений оценить не удалось: например, в Piranha Bytes.

Источник изображения: Reikon Games

Кроме того, перечень Game Industry Layoffs не является исчерпывающим: в нём (пока) нет, например, польской Reikon Games, известной по экшену Ruiner. Как сообщает Kotaku, студия сократила 80 % штата (от 60 до 70 человек).

Ранее руководители игровых издательств, студий разработки и инвестиционных компаний в интервью GamesIndustry.biz признались, что приготовились к «двум годам боли», и нарекли 2024-й «годом закрытий».

Источник