full screen background image

Россиян потянуло на музыку на ретро-носителях: в РФ взлетел спрос на проигрыватели грампластинок, CD и кассет

По итогам 2023 года российские торговые площадки отметили резкий рост спроса на музыкальную технику для ретро-носителей — он коснулся проигрывателей виниловых пластинок, компакт-дисков, аудио- и видеокассет. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на участников рынка.

Источник изображения: Mike Gattorna / pixabay.com

На «Авито» чаще продаётся аутентичная аудиотехника, выпущенная ещё в девяностые годы, а на торговых площадках вроде Wildberries реализуется в основном новая продукция, в которой используются старые технологии. На Wildberries в 2023 году было продано почти вдвое больше компакт-дисков, чем годом ранее, а спрос на проигрыватели для них подскочил в 12 раз. Администрация «Яндекс Маркета» сообщила о росте продаж на эти позиции в 1,6 и 2,3 раза соответственно. На Ozon за 2023 год было продано в 2,1 раза больше проигрывателей виниловых дисков, чем за 2022 год, а средняя цена на них снизилась на 9 %; чаще всего их покупали жители Екатеринбурга, Новосибирска и Казани, отдавшие предпочтения таким брендам как Alive Audio, Sunny Days и Record Pro.

Администрация «Авито» сообщила, что спрос на аналоговые проигрыватели и носители в минувшем году вырос в 1,5 раза. Продажи виниловых пластинок выросли вдвое, а средняя цена увеличилась на 10 % до 2600 руб. Вторыми по популярности среди физических носителей стали CD при средней цене 1130 руб. (рост спроса на 45 %), третьими — аудиокассеты по 700 руб. в среднем (рост спроса на 35 %). На 3 % выросли продажи видеокассет стандарта VHS при средней цене 3,15 руб. В сети «М.Видео-Эльдорадо» спрос на видеоконтент на физических носителях (DVD и Blu-Ray) по итогам 2023 года остался на уровне 2022 года.

В 2023 году во России проданы около 160 тыс. проигрывателей грампластинок и компакт-дисков, подсчитали в ComNews — это в 1,6 раза больше, чем годом ранее, но такую технику выбрали лишь 0,1 % россиян, а значит, большой рост объясняется эффектом низкой базы. Россияне за 2023 год также приобрели 700 тыс. виниловых дисков — для сравнения, в Великобритании за тот же период проданы 6,1 млн пластинок, и это на 11,8 % больше, чем годом ранее.

В Wildberries рост популярности физических аудионосителей и техники для них объяснили ностальгическими настроениями, а CD и по современным меркам предлагают высокое качество звука. На «Авито» модную тенденцию связали с коллекционерами и любителями аналоговой музыки: сейчас на платформе почти 300 тыс. объявлений о продаже пластинок, включая продукцию массовых серий и редкие экземпляры. В какой-то мере рост популярности аналоговой техники и носителей — это бунт против заполонивших массовый рынок цифровых устройств, говорят опрошенные «Известиями» эксперты. И это хорошо для исполнителей, которые сегодня из-за цифровых платформ оказались вынуждены зарабатывать концертами: с возвращением компакт-дисков и виниловых пластинок они могут зарабатывать и на физических записях.

Источник