full screen background image

Издатель Final Fantasy разработал «агрессивный» бизнес-план — меньше консольных эксклюзивов и больше качественных игр

Японский издатель и разработчик Square Enix (Final Fantasy, Dragon Quest, Kingdom Hearts) анонсировал новую среднесрочную стратегию. План получил название: «Перезагрузка и пробуждение Square Enix».

Источник изображений: Square Enix

Square Enix признала, что прошлый план (расширение MMO-бизнеса, продажа западных студий и франшиз) не сработал из-за неудачно выбранных сроков релиза и неспособности некоторых игр «соответствовать ожиданиям прибыли».

В частности, как сообщает Bloomberg, продажи последних крупных релизов Square Enix оказались ниже ожиданий: речь про Final Fantasy XVI, Final Fantasy VII Rebirth и пенный командный онлайн-шутер Foamstars.

Square Enix уверена, что Final Fantasy XVI ещё может достичь цели в рамках первых 18 месяцев продаж

С новым планом Square Enix будет «агрессивно преследовать мультиплатформенную стратегию», включающую консоли Nintendo, PlayStation, Xbox и PC. Компания также намерена активно «привлекать пользователей ПК».

«Перезагрузка и пробуждение Square Enix» также ознаменует переход издателя от «количества к качеству» проектов. Отменённые в рамках «утилизации контента» на $140 млн неанонсированные игры в новую стратегию не вписывались.

Кроме того, Square Enix подтвердила, что в рамках нового плана компании потребуется реструктуризация. Инициатива приведёт к увольнениям в американской и европейской ветвях — пострадают издательский отдел, IT и инди-подразделение Collective.

Гендиректор Square Enix Такаси Кирю (Takashi Kiryu) подчеркнул, что анонсированные изменения не сразу трансформируются в продажи. Вслед за анонсом акции компании обвалились на 16 % — это их крупнейшее падение за последние 13 лет.

Источник