full screen background image

Чудо перерождения: игрок первым в истории прошёл «Тетрис» до конца

Легендарная головоломка «Тетрис» (Tetris) и спустя 40 лет после выхода продолжает будоражить умы фанатов. Считавшееся невозможным достижение на днях покорилось одному упорному игроку.

Источник изображения: Atari

Невозможный рекорд записал на свой счёт американец Майкл Артиага (Michael Artiaga) — 16-летний профессиональный игрок в «Тетрис» и двукратный чемпион Classic Tetris World Championship, более известный под псевдонимом dogplayingtetris.

Артиага смог впервые в истории полностью пройти NES-версию Tetris (вышла в 1989 году), что раньше удавалось только ИИ. Геймер дошёл до 255-го уровня и достиг мифического «перерождения» — момента, когда игра начинается заново.

Первое в истории достижение «перерождения» на немодифицированной версии Tetris для NES с помощью ИИ

Со 155-го уровня дорога к «перерождению» усеяна экранами-убийцами (kill screen), на которых игра зависает намертво. Теоретически человек может избежать всех этих ситуаций, но на практике отследить и постоянно держать их в голове нереально.

В связи с этим Артиага использовал модифицированную версию игры, защищённую от экранов-убийц. Впрочем, даже с таким послаблением dogplayingtetris ждала гора сложностей, включая ужасающий 235-й уровень:

  • с одного уровня на другой в Tetris для NES игроки переходят, зачищая десять линий блоков на экране;
  • из-за капризов кода 235-й уровень, однако, длится не десять, а 810 линий, что делает его настоящим испытанием на выносливость;
  • сложностей Артиаге добавила и сломанная цветовая палитра уровня — тёмно-зелёные блоки на чёрном фоне.

Момент триумфа dogplayingtetris (источник изображения: dogplayingtetris на YouTube)

«Перерождения» геймер достиг за 80 минут, 20 из которых ушло на 235-й уровень, после чего продолжил играть с начала и достиг 91-го уровня (см. запись здесь). Его результатом стали 29,4 млн очков — на 12 млн больше предыдущего рекорда.

Разблокировку «перерождения» Артиага назвал своим лучшим достижением в Tetris, превосходить которое пока не собирается: «Боже мой, я так рад, что игра закончилась. Больше никогда не хочу в неё играть… Я начинал сходить с ума».

Источник