full screen background image

Blizzard упустила шанс создать конкурента Steam за несколько лет до запуска сервиса Valve

В наши дни ПК-гейминг неотделим от Steam, однако на заре зарождения сервисов цифровой дистрибуции у магазина Valve мог появиться неожиданный конкурент — Battle.net от Blizzard Entertainment.

Источник изображения: Blizzard Entertainment

Напомним, сейчас ассортимент магазина Battle.net ограничен играми самой Blizzard и Activision, однако в начале 2000-х у компании была возможность превратить сервис в аналог ещё не существовавшего тогда Steam.

Как рассказал журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) в книге Play Nice: The Rise, Fall, and Future of Blizzard Entertainment, в 2000 году руководство Blizzard отвергло предложение добавить в Battle.net сторонние игры.

Источник изображения: Blizzard Entertainment

Идея превратить Battle.net в «цифровой магазин с широким выбором ПК-игр» принадлежала программисту Патрику Уайетту (Patrick Wyatt). Его поддерживал инженер Майк О’Брайен (Mike O’Brien), стоявший у истоков Battle.net.

Руководство Blizzard перспектива не заинтересовала: Уайетт, О’Брайен и ещё один программист, Джефф Стрейн (Jeff Strain), в том же 2000 году ушли учреждать ArenaNet (Guild Wars), а Valve в 2003 году запустила Steam.

В 2023 году Steam исполнилось 20 лет (источник изображения: Valve)

На запуске Steam позиционировался в качестве более удобного способа доставки патчей для Counter-Strike и даже не имел магазина, а в 2004 году разозлил геймеров, так как требовался для игры в Half-Life 2.

За 20 лет Steam разросся до таких масштабов, что даже Blizzard, чьи игры на ПК всегда были эксклюзивами Battle.net, начала выпускать свои проекты в магазине Valve. В конце сентября пиковый онлайн платформы превысил 38 млн человек.

Источник