full screen background image

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics

«Рен-ТВ» сделала клон XCOM.

Вторая мировая. Нацисты вызвали из недр Земли батальон ктулху, обзавелись экспериментальным лучевым оружием и хотят ровно то же самое, чего хотели до того, как обзавестись батальоном ктулху и экспериментальным лучевым оружием. В тыл врага, застроенный бункерами и огородами здоровых рунных камней, высаживаются вампир, сикх, солдат и еще один солдат. Цель первых двух предельно понятна — не дать врагам человечества толком разыграть свои новые козыри. Цель оставшегося дуэта та же самая, но с коварной секретной оговоркой: два солдата не хотят, чтобы в игре появились воин апачи и третий солдат.

Впереди команду ждут десятки тактических боев, трофеи и бесконечные мрачные леса.

Скриншоты Achtung! Cthulhu Tactics, выставленные на витрине Steam, не радуют глаз просто ни разу. Все какое-то блеклое, фигурки солдатиков скучные, обещанные наци-ктулху не впечатляют. Не развернешь из спортивного интереса картинку на весь экран и не увидишь, что в игре-то, оказывается, есть правильный — на девять десятых позаимствованный из XCOM, но какая разница, если он правильный — тактический интерфейс. Да еще и боевики грамотно расставлены по местам, как будто ведут действительно увлекательную пошаговую перестрелку.

Прошел бы любитель стратегий после увиденной панорамы мимо, да уже не может.

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics

И таки да! Тактические бои в Cthulhu Tactics фундаментально хороши.

Основы известны всем любителям жанра. Нам дают отряд из четырех бойцов: одного условного разведчика, умеющего пережить внезапное столкновение с толпой противников чуть лучше остальных, одного любителя дробовиков и почти суицидальных забегов с шашкой наголо, одного снайпера и одного командира, немного улучшающего характеристики всего остального отряда. Этот квартет обязан от миссии к миссии зачищать баррикады от превосходящих сил противника за счет грамотной командной работы, стрельбы из укрытий и природной тупизны искусственного интеллекта. Плавали — знаем.

Очки действия, хитпоинты, поле зрения, дистанция, перекрестный огонь — все тоже есть.

Первое бросающееся в глаза отличие механики Cthulhu Tactics от уже несколько раз упомянутой игры — готичная Вторая мировая ни разу не пытается взять твой отряд измором. На известный случай, когда твои бойцы после первой же стычки остаются почти без патронов и с десятью хитпоинтами на пятерых, в наших мрачных бункерах невозможен.

Прежде всего потому, что солдатам потустороннего фронта доступен энергетический щит, до которого не додумались даже инопланетяне-захватчики из будущего. Называется он «удача», покрывает примерно половину общего здоровья и сам собой перезаряжается между боями. То есть любой наш вояка способен съесть где-то две-три порции свинца за перестрелку без каких-либо серьезных последствий для хода миссии. Конкретные бои от этого счастья легче не становятся, а вот уже целые карты проходятся сильно быстрее, чем ты ждешь.

А еще солдаты научились сами собой перезаряжать оружие по окончанию перестрелки. За эту революцию в жанре надоедливых тактических мелочей я выдаю игре целый отдельный балл. Ну наконец-то.

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics

В то же время Cthulhu Tactics отказалась предоставлять нам отдельный заброшенный бункер под базу. Никаких завалов, комнат для изучения потусторонних монстров, казарм, электрогенераторов и прочей эпической рутины, которая была интересна тебе ровно два часа ровно пятнадцать лет назад. Где-то глубоко в голове, правда, зудит мысль, будь у разработчиков побольше бюджет, симулятор домохозяина с нами бы таки случился, но на нет и суда нет.

Короче, все в Cthulhu Tactics работает быстро, логично и прекрасно, и играть в нее — одно сплошное удовольствие. Было бы, если бы не.

Убрав несколько лишних элементов, дизайнеры отказались еще много от чего полезного. Замечаешь ты это дело, правда, не сразу. Первые задания игры — сплошь одноэтажные песочницы без каких-бы то ни было признаков жизни. Ни на крышу куда-нибудь залезть, ни в подвал спуститься, ни бочку с бензином взорвать. Ничего нет; только бегай по укрытиям да грамотно разведывай местность. Но на то они и первые задания, думаешь наивный ты — дальше-то появится куча всего на свете.

Но вот и нет. Тактические бои не меняются вообще. Миссия первого часа игры будет отличаться от миссии часа десятого разве что тем, что застрявшие на одном и том же уровне вояки выучат каждый по спецприему да фашисты себе лишние хитпоинты наберут.

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics

Даже толковых второстепенных заданий на местные карты не отгрузили. Есть только миссии типа «Дойди до тупика», где ты лишние пять минут тыкаешься по уже зачищенной локации в поисках дополнительного чекпоинта. Выполнять их ни разу не хочется, но надо, потому что 100 очков опыта на дороге не валяются.

Тактический запал игры выдыхается необычно быстро. Особенно для игры с такой хорошей базовой механикой и необычным сеттингом.

Последний, впрочем, воплощен тоже не особенно круто. Странная витрина A!CT в Steam, больше отталкивающая от игры, чем привлекающая новых покупателей, оказалась не набором неудачных скриншотов, а суровой правдой местной жизни. Окружающий мир блеклый, скучный, грязный и, опять-таки, одноэтажный; любоваться в Cthulhu Tactics нечем. Даже модельки осьминогоподобных демонов в форме «СС» получились у дизайнеров какие-то невыразительные.

Библиотека Steam: Achtung! Cthulhu Tactics

Повторюсь в двадцатый за этот короткий текст раз: Achtung! Cthulhu Tactics отлично скопировала фундамент XCOM. А это — уже половина успеха. Вся вторая половина, правда, куда-то пропала. Увлекательные перестрелки между укрывшимися за поваленным деревом нашими и укрывшимися за мешками с песком чужими по ходу игры сменяются рутинными перестрелками между укрывшимися за поваленным деревом нашими и укрывшимися за мешками с песком чужими, а затем — наскучившими перестрелками между укрывшимися за поваленным деревом нашими и укрывшимися за мешками с песком чужими.

Половина счастья — получается, пять из десяти. Плюс балл за ниспосланное нам младшими богами геймдизайна избавление от ручной перезарядки каждого вшивого пистолета.

Лучшее описание A!CT, которое я могу выдать — это крепкое одноразовое развлечение для тех, кому надоело перепроходить угадайте какую игру.

Источник