full screen background image

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix

Всем нам когда-то было шестнадцать, помните? Все мы были обиженными на мир подростками, чувствовали себя отчужденными и сбегали от жестокого общества в собственную изолированную реальность. С головой уходили в книги и игры, глушили печали дискографией «Линкин Парка» и прикидывали, где бы еще отрастить розовую челку в знак протеста. Эх, замечательное было время!..

Слава богу, оно никогда больше не вернется.

Беда перевыпущенной недавно The World Ends with You как раз в том, что вся она — это личное обращение к каждому такому проблемному тинейджеру, попытка завязать с ним диалог на равных. А нам, ну-у, как бы сказать… Нам уже не совсем шестнадцать. Поэтому методы, к которым игра прибегает для достижения своей благой цели, зачастую ничего, кроме раздражения, не вызывают.

Да что там далеко ходить, взять хотя бы главного героя всей этой истории. Знакомьтесь, Неку — японский школьник, мизантроп и просто придурок. Он выглядит как придурок, одевается как придурок и ведет себя так же. Каждая первая сцена с его участием содержит около 458 упоминаний того, что друзья не нужны, а в моменты взаимодействия с другими персонажами он любит уткнуть нос в свою нелепую жилетку и пробубнить, какие все люди тупые. Форменная скотина, словом.

Я ненавижу Неку. Отчасти потому, конечно, что он действительно напоминает мне меня-подростка, но в большей степени — за предельную карикатурность. Все его поступки, реплики и образ в целом доведены до такой абсурдной крайности, что проникнуться к нему необходимой симпатией если и возможно, то очень трудно. По крайней мере, всякий раз, когда он раскрывал рот, чтобы выдать очередную цитату из эмо-паблика, мне все меньше хотелось за него играть…

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix

Но сюжет сказал свое твердое «надо», поэтому характер у нашего протагониста — как постер с Tokio Hotel: пафосный, отталкивающий и плоский. Авторы старательно акцентируют внимание на том, какой Неку гадкий утенок в начале пути, чтобы показать, насколько сильно его меняют добро и дружба в конце. Ага, мораль фантастической сказки про смертоубийственные игры в параллельном измерении — люди классные, дружи с людьми.

Не то чтобы это плохой посыл, просто цель не совсем оправдывает средства. The World Ends with You явно пытается сойти за такую лайт-версию «Евангелиона», затрагивая приме-е-ерно те же темы интроверсии, социофобии, подростковой тревожности и далее по списку, что похвально и правильно. Только если одно произведение создает и исследует точные психологические портреты, другому отчаянно недостает правдоподобности этих самых портретов. Эффект в результате, мягко говоря, смазывается — арка с чудесной трансформацией героя выглядит до смешного неестественно и банально не находит должного отклика.

Впрочем, в пору юношеского максимализма этого вполне может хватить. Будь мне годиков этак на много меньше, Неку наверняка пришелся бы мне по душе даже в такой гиперболизированной форме.

Сама игра, правда, мне бы от этого больше нравиться не стала.

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix

Минуя красивые пиар-формулировки, The World Ends with You — это простенький экшен, где для исполнения боевых приемов нужно рисовать на экране различные фигуры. Выписывать защитные круги, елозить по арене пламенной змейкой, рубить противников поперечными штрихами, все в таком духе. Активные способности зависят от значков, которые в промежутках между сражениями покупаются, находятся, улучшаются и вообще занимают роль местных покемонов. Ими даже в отдельную мини-игру можно играть.

Все здорово, но главный враг здесь — управление. На Switch оно представлено аж в двух вариантах: плохом и отвратительном. Первый подразумевает рисование пальцем по тачскрину консоли, что просто не вяжется с размерами последней. Как ни изворачивайся, рука все равно будет перекрывать часть экрана и мешать оценивать ситуацию на поле боя. Мои ладони сверхгабаритными едва ли назовешь, однако я все равно частенько упускал одного-двух супостатов из вида лишь потому, что сам себе загородил обзор.

Справедливости ради, сенсорное управление я вообще не очень люблю и по возможности от него отказываюсь — благо многие игры вводят его на правах опционального. В случае с The World Ends with You, правда, пришлось стиснуть зубы и терпеть, потому что альтернатива оказалась еще хуже. Не нравится размазывать отпечатки по дисплею? Всю ту же чертежную магию можно осуществлять росчерками джойкона, который мало того что уступает в скорости и точности, так еще и регулярно сбоит, свозя виртуальный курсор к краю экрана. Чинится это быстрой калибровкой контроллера, но проходить сей увлекательный ритуал каждые 20-30 минут — сомнительное удовольствие.

Да и в целом контроль способностей оставляет желать лучшего. Многие из них используют похожие или вовсе аналогичные жесты, что постоянно приводит к путанице. Хочешь нарисовать цепь поперек арены — Неку таранит лбом ближайшего противника и теряет добрую половину здоровья. Пытаешься вызвать напарника на помощь — герой выстреливает весь запас огненных снарядов, которые ты хотел приберечь для демона посильнее. Учитывая, что умениям нужно время на перезарядку, подобные промашки нередко оказываются фатальными на поздних этапах.

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix

В супермаркетах можно приодеться по местному календарю моды

Как и почему The World Ends with You завоевала всеобщую любовь в 2007 году, мне за пару вечеров так и не стало понятно, поэтому я заподозрил неладное и пошел гуглить. Расследование привело к страшному откровению: оригинальный релиз для Nintendo DS игрался вообще не так. В частности, там не было пресловутой мешанины приемов, поскольку действо происходило на двух экранах — по одному для Неку и его товарища.

Более того, персонажи управлялись отдельно и должны были взаимодействовать друг с другом, чего в новой версии даже близко нет. Яркий пример — битва с огромной летучей мышью, во время которой на DS нужно было постоянно отбивать врагов на верхнем экране, чтобы на нижнем не гас свет. Как это реализовано в Final Remix? Правильно — поочередно. Немного подрались, свет потух, перешли на другой уровень, немного подрались там, включили свет… Совершенно иная динамика.

Понятное дело, Switch — не DS, вторую створку к ней не прикрутишь, но адаптация прошла слишком уж болезненно. Лишившись «двойного» геймплея, порт превратился в бестолковый и неудобоваримый кликер, интерес к которую теряешь задолго до того, как исчерпается весь контент. Вдвойне обидно, ведь последнего в ремастере даже больше, чем раньше.

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix

Трудности переходного возраста. Обзор The World Ends With You: Final Remix

Однозначно приятным пунктом во всем этом стало лишь оформление. Игра без конца радует своим дерзковатым граффити-стилем, а музыки здесь хоть и мало, но она настолько хороша, что с каждым часов нравится все больше и не надоедает повторениями. Эту композицию так вообще хоть сейчас к себе в плейлист закидывай:

Но в целом, как уже можно было догадаться, диагноз печальный. Даже если вы все еще в том сложном возрасте, когда хочется замкнуться в себе и отстраниться от окружающего мира, The World Ends with You — не лучший ваш товарищ. Во всяком случае, точно не в версии для Switch.

Купите лучше экземпляр «Над пропастью во ржи» подороже и не переживайте. Все будет хорошо. Люди классные, дружите с людьми.

Источник