Недавно компания Sony официально объявила, что её игровая консоль нового поколения PlayStation 5 выйдет к концу следующего года. Теперь же Марк Церни (Mark Cerny), который руководит разработкой следующей игровой консоли Sony, поведал в интервью изданию Wired некоторые подробности относительно аппаратного обеспечения PlayStation 5.
Марк официально подтвердил, что новая игровая консоль Sony сможет обрабатывать трассировку лучей в реальном времени. Более того он отметил, что в составе графического процессора PlayStation 5 имеется «аппаратное обеспечение для ускорения трассировки лучей». Скорее всего, под этим подразумеваются некие специализированные вычислительные блоки, наподобие RT-ядер, имеющихся в старших графических процессорах NVIDIA Turing.
Как известно, графический, равно как и центральный процессоры для PlayStation 5 разрабатывает компания AMD. Сама она не афиширует работу над графическими процессорами, способными успешно справляться с трассировкой лучей в реальном времени, но и не отрицает её. Теперь же благодаря представителю Sony мы знаем, что AMD действительно работает над своей собственной версией RT-ядер для аппаратного ускорения трассировки лучей. Вероятно, в том или ином виде они найдут применение не только в чипах для консолей, но и в видеокартах Radeon.
Кроме того, представитель Sony отметил, что помимо увеличения вычислительной мощности и обеспечения поддержки трассировки лучей компания сосредоточится в PlayStation 5 на оперативной памяти и накопителях данных. Эти подсистемы взаимосвязаны, и за счёт использования скоростного SSD-накопителя Sony может переработать подход к работе с памятью, чтобы использовать имеющиеся ресурсы более эффективно.