full screen background image
Последнее обновление

Впервые за 15 лет самой продаваемой игрой года в США стала не Call of Duty, Red Dead Redemption или GTA

Аналитик компании Circana Мэт Пискателла (Mat Piscatella) подвёл итоги 2023 года для американского рынка видеоигр. Фэнтезийный ролевой экшен Hogwarts Legacy отметился примечательным достижением.

Источник изображения: Steam (Riaku)

Как стало известно, Hogwarts Legacy оказалась самой продаваемой игрой в США (в денежном эквиваленте) по итогам 2023 года. В тройку бестселлеров также попали Call of Duty: Modern Warfare 3 и Madden NFL 24.

Пискателла отметил, что это первый за 15 лет случай, когда лучшей по продажам в США за год стала игра не из серии Call of Duty или от Rockstar Games (GTA V в 2013-м, RDR 2 в 2018-м). В прошлый раз такое удавалось Wii Play в 2008-м.

Источник изображения: Nintendo

Попавшая в «Книгу рекордов Гиннесса» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom заняла пятое место, однако у Circana не было данных о продажах игры в цифровом формате. Ещё несколько оговорок:

  • отсутствие данных по результатам в «цифре» касается и Super Mario Bros. Wonder — самая быстро продаваемая игра про Марио финишировала по итогам 2023 года на 12-м месте;
  • Activision Blizzard не предоставила данные по продажам Diablo IV в Battle.net — без них ролевой экшен закончил 2023 год на шестом месте;
  • Larian Studios не поделилась с Circana информацией об успехах Baldur’s Gate 3 — в ином случае фэнтезийная RPG наверняка бы попала в топ-20.

Примечательно также, что главный релиз 2023 года для Xbox — космическая ролевая игра Starfield от Bethesda — не пробился в первую десятку американских игровых бестселлеров. Эффект Game Pass?

Рейтинги продаж за декабрь и весь 2023 год (источник изображений: Mat Piscatella в X)

Самой продаваемой консолью на американском рынке по итогам декабря 2023 года (как в денежном эквиваленте, так и по количеству реализованных единиц) стала PlayStation 5. Nintendo Switch показала второй результат.

По данным Circana, суммарно за 2023 год американцы потратили на игры, консоли и тематические аксессуары более $57,2 млрд. Как подметил Пискателла, в 2022-м показатель был всего на 1 % ниже.

Источник