В честь 11 летия со дня выхода первого iPhone на рынок, компания App Annie сделала анализ AppStore и предоставила его общественности. Выделяем только самые вкусные моменты — самые кассовые игры за всю историю существования iPhone и iOS.
Clash of Clans — самая кассовая игра на iOS
Десятка, в целом, выглядит довольно понятно, особенно для тех кто в теме. Практически каждая игра из списка, в свое время, стала хитом и задавала тренд остальным играм. Моду на три-в-ряд запустила King, история совмещения каузальных механик с внутриигровой лотереей началась с GungHo, на AR обратили внимание только после успеха Niantic.
Candy Crush Saga — самая скачиваемая iOS-игра
Популярность жанра три-в-ряд, его вневременную актуальность можно сравнить только с любовью широкой аудитории к раннерам и… тетрисам, но это в прошлом. Раннеров, к слову, в десятке самых скачиваемых игр, больше.
Tencent за историю AppStore больше остальных компаний заработала на играх
Азиатские драконы — одни из центральных игроков на рынке мобильных игр. Это ни для кого не секрет. Из десятки самых зарабатывающих игровых компаний «всех времён» — пять, включая Tencent, из Азии.
Больше всех загрузок на iOS генерировали игры Electronic Atrs
У EA нет ни одного проекта в десятке самых скачиваемых за историю App Store. Её портфель в целом нельзя назвать очень ярким. Это не мешает ей не только стабильно получать фичер у площадки, но и обходить остальные компании по загрузкам.
Год от года на App Store все больше приложений-миллионеров
Несмотря на популярное мнение, что на iOS «сегодня не заработаешь», число приложений-миллионеров на площадке год от года растет. Только в 2017 году проектов, заработавших от $1 млн, стало на 622 штуки больше, чем годом ранее.
iOS — игровая платформа, больше 70% выпускаемых на ней приложений — игры
Из 4,5 млн мобильных приложений, выпущенных за время существования App Store, большая часть из них относится к играм. Сейчас отношение игр к приложениям падает. Это уже не 85%, как было в 2017 году. Однако оно продолжает оставаться очень высоким.
При сравнимых загрузках, азиаты тратят на игры в разы больше, чем в Европе и США
Самый интересный график из отчёта — круговая диаграмма, показывающая соотношение загрузок/доходов по странам по регионам. По нему видно, что жители Азиатско-Тихоокеанского региона скачивают всего в два раза больше игр, чем жители ЕБВА (Европы, Ближнего Востока и Африки) или обеих Америк. Однако их траты оказываются значительно больше.